Выбери свой курс обучения

Интегративный подход в терапии психосоматических расстройств.

Курс повышения квалификации от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Продолжительность обучения: 88 ч.

Цель программы: •Научить психологов работать с клиентами с психосоматической патологией; •Помочь понять клиенту, какой вызов перед ним ставит эта болезнь; •Построить стратегический путь в работе с симптомом; •Использовать в терапии симптом как ресурс – возможность. В результате обучения вы получите навыки, позволяющие работать с психосоматическими пациентами.
Пожелания к ученикам
начинающие, практикующие психологи и психотерапевты.
Взрослые-начальный уровень
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное Начало: 6 октября 2020 года Окончание: 23 марта 2021 года Время: 18:30-21:45 По вторникам – 22 занятий 26400/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Содержание программы:
  • Принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический);
  • Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы.
  • Адаптационные возможности организма;
  • Как работают Стресслимитирующие системы;
  • Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма;
  • Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы.
  • Что такое симптом и как он формируется?
  • Понятие внутреннего ребенка;
  • Концепция «Плачущего ребенка» по Мерилин Мюррей.
  • Мир при рождении глазами ребенка: «Я создаю этот мир!», «Мания Величия», «Навязчивое мышление», «Самообвинение или Эгоцентризм», «Идеализация других и заниженная самооценка». Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий.
  • Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования);
  • Способы защит против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.).
  • Понятие адаптации организма к симптому «контрсимптом»;
  • Гомеопатическая концепция работы с симптомом;
  • Направление работы от разрушения к разрастанию.
  • Где брать ресурс;
  • Работа с жизненным фоном;
  • Поиск проблемных зон;
  • Рисуем карту ресурсов;
  • Поиск «Места силы».
  • Стадии работы с симптомом;
  • Проекция потребностей человека на определенный орган тела;
  • Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария «Кому обращены эти слова?», ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности).
  • Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды;
  • Вегетативные реакции на эмоциональные состояния.
  • Понятие границ;
  • Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные;
  • Виды нарушения границ;
  • Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома?
  • Работа с границами.
  • Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами;
  • Метафора собственного тела;
  • Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального;
  • Трансформация через метафору.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании сердечно-сосудистых заболеваний;
  • Гипертония;
  • Личность пациента;
  • Один с гипертонусом спасатель, перфекционист, карьерист, трудоголик, борец, тактика работы с такими людьми;
  • Другой с зависимой позицией: внутренняя тревога неуверенности в себе, самообвинения, считает себя слабым и никчемным, нет выражения собственных эмоций;
  • Симптомы: слабость, астения, подавленность, апатия, тактика работы с такими людьми.
  • Дисфункция вегетативной нервной системы;
  • Симптомы;
  • Причины возникновения;
  • Личностные особенности пациента;
  • Симптом ПА на границе двух потребностей, которые одновременно испытывают удовлетворения и не могут быть удовлетворены по разного рода причинам, тактики работы в терапии ПА;
  • Ресурсы, опоры, поиск потребностей, поиск причин подавления потребностей;
  • Работа с травмой;
  • Гипнотические методики расслабления;
  • Работа с границами.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании желудочно-кишечных заболеваний;
  • Виды психосоматозов;
  • Клиническая картина;
  • Нарушение глотатния;
  • Спазм пищевода;
  • Личностные особенности; тактика работы.
  • ЯБЖ и 12-перстной кишки;
  • Особенности клинической картины;
  • Личностные особенности; тактика работы.
  • Синдром раздраженного кишечника;
  • Язвенный колит;
  • Болезнь Крона;
  • Симптомы заболеваний;
  • Причины возникновения;
  • Личностные особенности;
  • Тактика работы.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании респираторных заболеваний;
  • Бронхиальная астма; Личностные особенности; Причины возникновения;Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании кожных заболеваний;
  • Атопический дерматит; Псориаз; Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании эндокринных заболеваний; Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании болезней суставов и мышц; Терапевтическая тактика.
  • Психоэмоциональные аспекты в формировании половых дисфункций; Терапевтическая тактика.

По завершению обучения слушателю, имеющему высшее психологическое образование (профессиональную переподготовку по психологии), успешно освоившему программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдаетсяУДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Описание системы обучения по курсу

Даты проведения занятий: По вторникам – 22 занятий
Октябрь 2020 года: 6, 13, 20 и 27
Ноябрь 2020 года: 3, 10, 17 и 24
Декабрь 2020 года: 1, 8, 15 и 22
Январь 2021 года: 12, 19 и 26
Февраль 2021 года: 2, 9 и 16
Март 2021 года: 2, 9, 16 и 23

Время: 18:30-21:45

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-integrativnyj-podhod-v-terapii-psihosomaticheskih-rasstrojstv/

Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»