Выбери свой курс обучения

Песочная терапия – Sandplay

Курс повышения квалификации от учебного заведения «Высшая Школа Психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Гаврик Анжелика Владимировна - педагог-психолог, семейный консультант, преподаватель психологии, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги – консультативное участие. Ведущая авторской лекционной программы: «Скорая помощь с непослушным ребенком»; «Родительский класс – Я воспитываю!» Стаж практической работы более 9 лет. Ратникова Елена Владимировна - педагог-психолог Быковского центра содействия семье и детям,базовый курс по аналитической психологии по стандартам РОАП и International Association for Analytical Psychology, сертифицированный специалист в рамках юнгианской песочной терапии

Продолжительность обучения: 72 академических часа, включающие 6 очных занятий и самостоятельная работа + Бонус (тренинг).

Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Лицензия Департамента образования г. Москвы № 037372).
Программа предназначена для психологов, педагогов-психологов, психотерапевтов, социальных педагогов и работников, интересующихся возможностями работы с песком и желающие найти свой метод работы или расширить имеющиеся. ​ Интенсивный практический курс, для тех, кто хочет быстро и творчески продвигаться в своей профессиональной практике. ​ •ознакомить с особенностями песочной терапии, организацией и процессом работы; •овладение диагностическими и коррекционными возможностями с помощью песочницы; •погружение в свой собственный мир и приобретение личного опыта; •знакомство с особенностями работы с семьями, детьми и подростками с помощью песочной терапии. ​
Пожелания к ученикам
Программа предназначена для психологов, педагогов-психологов, психотерапевтов, социальных педагогов и работников, интересующихся возможностями работы с песком и желающие найти свой метод работы или расширить имеющиеся. ​ Интенсивный практический курс, для тех, кто хочет быстро и творчески продвигаться в своей профессиональной практике.
Взрослые-начальный уровень
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное вечернее Формы обучения: очная (дневная) с четверга по среду с 10.00 до 16.00, кроме субботы Даты проведения 6 занятий: 17, 18, 20, 21, 22 и 23 августа 2017 года 25000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

. История и современные тенденции песочной терапии.  Целительные и шаманские практики использования песка в разных культурах. 

Фокус смещения с изотерических применений песка к научной психологической основе. Архитипические корни песочной терапии (К.Г. Юнг, М. Ловенфельд – «Техника Мира», Д. Кальфф). 
Развитие «песочной терапии» в практике современных психологов (Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Сакович Н.А., Эль Г.).
Организация работы с песочницей. 
Форма песочницы, классификация материалов. 
Коллекция миниатюрных фигур. 
Символика фигур.
  Практикум: - анализ песочных композиций участников; - упражнения: «Я клумба», «Моя мечта», «Моя семья».

3. Творческий процесс в песочнице. 
Индивидуальная (диагностическая, терапевтическая, развивающая) работа.
  Этапы работы в песке. Создание мира. Знакомство с миром клиента. Варианты инструкций для игр с песком. 
Этапы строительства мира. Работа с  протоколом. Демонтаж песочницы. Характер песочных  композиций. 
Энергоинформационное поле песочницы клиента. Название песочной композиции, идея, сюжет. 
Конфликтное и ресурсное содержание. Символическое поле. Ландшафт. Стадии построения  мира. 
Пустые места  в песочнице.
  Практикум: 
- анализ песочных композиций участников;  - упражнения «Тень, или обратная сторона луны», «Я и мое тело», «Рождение».

  5. Групповая работа.

Теория групповой работы. Стиль ситуативной коммуникации. Профилактика профессионального и эмоционального выгорания. Игры на песке  по профориентации. Игры на песке в разрешении конфликтов. 
Диагностика школьной тревожности. Групповая форма работы  с пересказом. Рассказывание историй как проективная техника. Работа  со сновидениями.

 Практикум: - анализ групповой  песочной композиции; - упражнения «Японский коучинг», «Волшебный мост», «Остров решений», «Сказка про зайца».. Модификации  в Sandplay. 
 

Принцип интеграции и модификации в песочной терапии. 
Работа с разными формами песочниц: круглой, треугольной, квадратной песочницей (психогеометрия). 
 

Применение мокрого песка, цветного песка, цветных бортиков. 
Метафорические ассоциативные карты в песке. 
Пустая песочница. 
Световой стол.  


Возможности песочной терапии для гештальт-терапии, психодрамы, психосоматики, сказкотерапии и развивающей психолого-педагогической работы.
 

Практикум: 
- анализ песочных композиций участников;  
- упражнения:  «Моя цель», «Внутренняя игра», «Мандала», «Голос коуча в четырех шагах».

4. Работа с семьей: диагностика и консультирование.
Семья - как особая система. 

Понятие контейнирования. 
Техники диагностики и консультирования (агрессивное поведение ребенка, страхи, нежелание ходить в школу, поведение, внимание, контроль, утрата). 
Работа с семьей в двух песочницах. 
Модификации рисуночных техник.
 

Практикум: 
- анализ песочных композиций участников;  
- упражнения «Герб моей семьи», «Семья для меня - это…», «Что меня радует и что огорчает в семье», «Мои (наши) ценности».

 

6. Игры на песке в диагностике, развитии и коррекции познавательной сферы детей и подростков.  


Подготовка ребенка к школе  при помощи песочной терапии (развитие  мышления, памяти, внимания, речи, моторики рук). 
Организация занятий с детьми дошкольного возраста с использованием познавательных игр.
Работа с особыми детьми. Одаренные дети.

Практикум: 
- разработка диагностических и развивающих  игр на песке

Описание системы обучения по курсу

Формы обучения:
очная (дневная)  с четверга по среду с 10.00 до 16.00, кроме субботы

 

Даты проведения 6 занятий:
17, 18, 20, 21, 22 и 23 августа 2017 года

Результат обучения

Практические занятия дают возможность познакомиться и овладеть с базовой песочной терапией, и переместить фокус на расширенный, новый и творческий взгляд, применяя возможности диагностики, коррекции и терапии в работе с песочницей.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет