Авторы: Список лекторов высылается по запросу
Продолжительность обучения: 18 часов
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | Санкт-Петербург | 19000/курс | 22-23 июня |
1. Комментарии к новым Федеральным законам, вступающим в силу с
2015 года и новые вопросы, появившиеся в связи с поправками в
экологическое законодательство. Изменения, усложняющие и упрощающие
практическую деятельность природопользователей в части охраны окружающей среды,
отчетности и экологических расчетов.
2. Изменение норм Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об
охране окружающей среды» в 2015 г.
• Новое
в экологическом законодательстве
с 2015 года. Факты и комментарии
• Новые
обязанности юридических лиц (ИП)
• Разделение
предприятий по категориям с установлением различных требований в зависимости от
степени их негативного воздействия
• ПНВОС:
новые правила исчисления, сроков и порядка представления
3. Вступление в силу других нормативно-правовых актов (ГОСТы,
САНПины, приказы и т.д.). И их практическое применение в новых условиях.
4. Новое в Административном Кодексе.
5. Саморегулирование в сфере обращения с отходами. Условия
функционирования в новых условиях и перспективы развития в рамках концепции
Министерства Экономического Развития.
6. Обзор законодательства Российской Федерации в сфере
обращения с отходами производства и потребления. Изменения, внесённые в природоохранное законодательство -
Федеральные законы от 21.06.2014 г. N 219-ФЗ и от 29.12.2014 Г. N 458-ФЗ; 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» и 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» -
новые требования.
7. Государственное
регулирование в области обращения с отходами. Структура государственного надзора и государственного
экологического контроля над обращением с отходами. Функции Минприроды и
Росприроднадзора. Вопросы
разграничения полномочий. Региональный
оператор по обращению с отходами.
8. Экологический
контроль. Требования нормативных документов по обращению с отходами. Состав распорядительной, учетной и отчетной документации
хозяйствующего субъекта при обращении с опасными отходами, предоставляемой в
надзорные органы. Первичный учет образования отходов и документация обращения с
отходами на предприятии. Процедура
лицензирования деятельности по обращению с отходами I – IV класса опасности.
(действующие и ожидаемые документы).
9. Инвентаризация
источников образования отходов. Сбор, временное накопление и хранение отходов на
предприятии. Транспортирование опасных отходов – требования нормативных
документов, практика и последствия нарушений. Регламенты
обращения со строительными отходами.
10. Составление и
согласование Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Расчёт платы за негативное
воздействие на окружающую среду. Расчет количества образующихся отходов. Определение класса
опасности отходов и их паспортизация. Расчет и внесение платы за
размещение опасных отходов. Установление
сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Утверждение формы расчета платы и порядка заполнения и представления в
государственный орган. Опасные свойства отходов.Экологические и экономические
преимущества перевода отхода в категорию продукции (вторичного сырья).
Технические условия перевода отхода в категорию продукции (вторичного сырья) –
статус, процедура составления и согласования.
11. Экспертиза
проектов объектов размещения отходов. Порядок регистрации объектов размещения отходов. Федеральный классификационный каталог отходов. Государственный
реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Запрет размещения отходов на
объектах не внесённых в ГРОРО.
12. Оформление
перехода права собственности на отходы и определение
понятия «собственник отходов». Разграничение полномочий и ответственности за соблюдение
требований природоохранной документации у заказчика,
генподрядчика и субподрядчика; образователя отходов, перевозчика и полигона;
арендодателя и арендатора. Обзор
судебной практики.
13. Нарушения
требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами. Ответственность за несоблюдение экологических требований при
планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании,
размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации
предприятий, сооружений или иных объектов. Защита прав юридических лиц - природопользователей.
14. Практика
проверок деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с отходами (в т. ч. при образовании отходов): Министерство природных
ресурсов, Природоохранная прокуратура, Росприроднадзор. Типичные ошибки,
варианты их исправления. На что необходимо обратить внимание в первую очередь.
Права и обязанности природопользователей при проведении проверок надзорными
органами. Порядок обжалования решений должностных лиц органов государственного
контроля.
15. Перспективы и планы развития
природоохранного законодательства в России. Административный регламент Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по
лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности (проект). Проект
Постановления Правительства РФ "О перечне готовых товаров, включая
упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств"
(перспективы и последствия применения). Проект Федерального закона «Об
экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Цели:
· рассмотреть
практические шаги, необходимые для выполнения новых требований в области охраны
окружающей среды, природопользования и обращения с отходами, вступающие в силу
с 2015 г.;
· ознакомиться
с основными изменениями законодательства, которые необходимо знать руководителю
предприятия, экологу, в том числе: по организации на предприятии деятельности
по охране окружающей среды, обращению с отходами, составлению отчетности,
нормированию негативного воздействия предприятия на окружающую среду;