Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)
-
Описание системы обучения по курсу
Учебный план курса «Пейзаж. Анималистические зарисовки»
6 месяцев, 50 занятий, 100 ак. часов
1.. Рисование живой натуры – веток и листьев растений. Передача характерной пластики, особенностей формы каждого изображаемого объекта (карандаш).
2. Изображение сложного по форме комнатного растения. Конструктивный подход, передача объема и характерной пластики (карандаш, уголь).
3. Зарисовки цветов. Выбирается отдельный цветок и рисуется крупно карандашом с передачей основных линий и форм. Основы рисования цветов акварелью. Несколько упражнений для тренировки работы кистью. Выполнение нескольких вариантов разных цветов в китайской технике рисования кистью.
5-6. Рисунок букета цветов. Конструктивный подход, передача объема всего букета и каждого цветка по отдельности, характерной пластики сложной формы (мел и сепия в карандаше, растушевки, бумага для пастели тонированная цвет бежевый или светло-серый).
7. Рисование грибов и насекомых. Особенности формы и пластики (акварель, тушь).
8-9. Букет цветов пастелью. Передача объема и освещения букета, основных цветовых сочетаний.
10. Рисование декоративных рыб. Особенности формы и окраса. Передача фактуры (акварель, тушь).
11-12. Букет цветов акварелью с фруктами. Передача особенностей формы цветов и общего характера линий всего букета. Создание колорита в работе.
13-14 Основы пейзажа. Зарисовки деревьев разных пород. Конструктивный подход, передача объема и характерной пластики сложной формы (карандаш).
15. Зарисовка пейзажа с несколькими планами с включением деревьев (карандаш, уголь).
16-18. Зарисовка пространственного пейзажа с деревьями на дальнем плане и малыми вставками архитектуры; задача на воздушную перспективу, равновесие планов. Пейзаж в разное время года (акварель, пастель).
19-20. Рисование чучела птицы (пастельные карандаши или уголь, сепия в карандаше, тонированная бумага бежевого или светло- серого цвета, растушевки).
21. Наброски и зарисовки диких птиц с характерными особенностями строения (журавль, лебедь, фламинго). Конструктивный подход, изучение анатомии (уголь, сепия).
22. Наброски и зарисовки хищных птиц. Конструктивный подход, изучение анатомии, компоновка в среде (уголь, сепия).
23. Зарисовки домашних (деревенских) птиц (сепия, акварель).
24-25. Зарисовки кошек. Конструктивный подход, изучение анатомии (карандаш, уголь, акварель+тушь).
26-27. Зарисовки диких кошек. Конструктивный подход, изучение анатомии (уголь, акварель, тушь).
28-29. Зарисовки собак разных пород. Конструктивный подход, изучение анатомии (уголь, акварель, тушь).
30-31. Волки и лисы. Особенности изображения, анатомические особенности, компоновка в среде (уголь, тушь).
32-34. Зарисовки лошадей. Конструктивный подход, изучение анатомии, композиция с изображением лошади в природе (карандаш, уголь, акварель).
35-36. Особенности рисования деревянного деревенского дома. Конструкция, фактура (акварель, тушь).
37-39.Тематический пейзаж – деревенский. Фрагменты архитектуры домов, участие домашних животных и птиц – композиция (карандаш, акварель, тушь).
40-42. Горный пейзаж. Чёрно-белая графика (уголь, тушь-кисть, акварель).
43-45. Африканский пейзаж. Характерность линейного и цветового решения с включением африканских животных. Предварительное изучение и изображение животных на отдельных листах (пастель).
46-47. Водопад в пейзаже. Особенности и техника изображения акварелью и тушью.
48-50. Итоговая работа курса. Создание композиции с включением животных, птиц, а также других элементов (по выбору студентов) в пейзаж. Техника исполнения – любая из пройденных. Просмотр работ.