Выбери свой курс обучения

Курс Autodesk 3D Max (моделирование + визуализация) - профессиональное обучение визуализаторов работе с плагином V-RAY

Курс обучения от учебного заведения «IT курс» (Москва) по направлению (Искусство, мастерство, развитие личности >
Дизайн, мода >
Графический дизайн)

Продолжительность обучения: Количество ак. часов: 72 Количество занятий 18

Комплексный компьютерный курс посвящен изучению и освоению трехмерного моделирования, 3D-проектирования и визуализации (рендеринга) в программном комплексе AutoDesk 3D Max.
Взрослые-начальный уровень
Взрослые-средний уровень
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное Количество ак. часов: 72 Количество занятий 18 15100/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Слушатели курса будут осваивать проектирование 3D-объектов и сцен, используя полигональное моделирование, моделирование с помощью кривых, сплайнов, примитивов, моделирование с использованием редактируемых сеток. Создав геометрическую модель, Вы будете назначать материалы смоделированному объекту, настраивать камеры и освещение и приступите к освоению финального этапа - рендеринга (визуализация), заключающегося в настройке параметров, которые регулируют качество получаемого изображения, формата и типа генерируемых кадров, добавления специальных эффектов.

Освоив все этапы создания 3D-графики, Вы сможете самостоятельно моделировать не только простые и сложные объекты и сцены, но и делать это профессионально. Данный комплексный компьютерный курс позволит Вам создавать качественную компьютерной графику и дизайн, востребованные в различных областях. Это и архитектурное проектирование, и дизайн интерьера, и дизайн мебели, и web-дизайн и многое другое.

Описание системы обучения по курсу

Учебная программа курса 3D Max моделирование + визуализация
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБУЧЕНИЯ 3D MAX – ОСНОВЫ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ЗАНЯТИЕ 1
1. Виды и типы графики
2. Сравнение 2д и 3д – графики
3. Понятие 3д – графики. Сферы применения
4. Работа с документами
Создание, сохранение, открытие документов.
Создание промежуточных копий.
Автосохранение.


5. Интерфейс
Окно программы (окна проекций, панели).
Навигация и масштабирование.


Практическая работа
Работа с простыми и расширенными примитивами.
Простой экстерьер с использованием примитивов.


Домашнее задание
Продумать интерьер.
Создать в тетради эскиз проекта.
Используя программу воспроизвести проект.
Визуализировать его и сохранить в статическом формате jpeg.
Подготовить вопросы по теме.


ЗАНЯТИЕ 2
1. Настройка сетки и линеек
2. Настройка цвета окружения
3. Добавление и удаление панелей
4. Цветовая настройка окна
5. Точка преобразований (Pivot)
6. Сплайны
Приемы рисования сплайнов.
Конвертирование сплайнов в редактируемые.
Квадропольное меню.
Редактирование на уровне подобъектов (обводка, визуализация сплайнов, добавление/удаление подобъектов, объединение и преобразование вершин).
Выдавливание сплайнов.
Вращение сплайнов.
Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов.
Сохранение выделенного объекта (создание библиотек)


Практическая работа
Создать «кованные» объекты.
Создать несколько объектов, используя методы вращения сплайнов и выдавливания.


Домашнее задание
Создать несколько объектов, например, посуду, мебель, объекты декора,используя полученные знания.


ЗАНЯТИЕ 3
1. Продолжение работы со сплайнами
Скос вершин.
Фаска.
Присоединение сплайнов.


2. Выравнивание объектов
3. Модификатор Normal
4. Скрытие и замораживание объектов
5. Лофтинг
Практическая работа
Моделирование плана помещения.
Моделирование объектов, используя метод Лофтинга.
Правила выравнивания объектов.


Домашнее задание
Моделирование помещения и элементов интерьера с использованием полученных знаний.


ЗАНЯТИЕ 4
1. Массивы
Одномерный массив.
Двумерный массив.
Трехмерный массив.
Круговой массив.
Массив вдоль пути.


2. Распределение объектов по поверхности
3. Объединение объектов
4. Модификатор Lattice
5. Добавление фоновой картинки
6. Булевские операции
Практическая работа
Моделирование многорожковой люстры, бижутерии, стены, лестницы и т.п.
Моделирование помещения и прорезывание проемов для окон и дверей.


Домашнее задание
Моделирование кинотеатра, кафе и т.п.


ЗАНЯТИЕ 5
1. Точные построения
2. Архитектурные примитивы
3. Объединение объектов
4. Слои
Практическая работа
Моделирование дачного домика и окружающей среды с использованием архитектурных примитивов и слоев.


Домашнее задание
Творческая работа.


ЗАНЯТИЕ 6
1. Модификаторы
2. Простая анимация
3. Анимация морфингом
Практическая работа
Выполнение предложенных упражнений.


Домашнее задание
Используя анимацию и модификаторы создать модель «Солнечной системы» или, например, наружную рекламу.


ЗАНЯТИЕ 7
1. Моделирование с использованием редактируемых сеток
2. Моделирование с использованием редактируемых полигонов
Практическая работа
Моделируем овощи и фрукты, мебель и технику, ландшафт.


Домашнее задание
Моделирование на свободную тему.


ЗАНЯТИЕ 8
1. Модификатор Surface
2. Моделирование с помощью NURBS – кривых
Практическая работа
Моделируем мебель


Домашнее задание
Творческая работа


ЗАНЯТИЕ 9
1. Материалы и карты (часть I)
Понятие о материалах и картах.
Поиск материалов и карт.
Создание карт.
Использование готовой библиотеки материалов.
Создание простых материалов.


Практическая работа
Создание собственных материалов и редактирование материалов библиотеки


Домашнее задание
Текстурирование сцен, созданных ранее


ЗАНЯТИЕ 10
1. Материалы и карты (часть II)
Копирование материалов.
Текстурирование моделей сложной формы.
Карта проекционных координат UVW.
Композитные материалы.
Карты и модификаторы материалов.


Практическая работа
Создание композитных материалов и их распределение по объекту


Домашнее задание
Текстурирование сцен, созданных ранее


ЗАНЯТИЕ 11
1. Освещение
Типы и виды источников освещения.
Расстановка источников освещения и настройка их параметров.
Съемка сцены. Типы и виды камер.
Параметры камер и их настройки.


Практическая работа
Создание различных источников освещения и их настройка
Установка и настройка камер
Визуализация


Домашнее задание
Освещение ранее созданных сцен и расстановка камер
Визуализация


ЗАНЯТИЕ 12
1. Подведение итогов
2. Итоговая работа по одной из предложенных тем
Моделирование и визуализация объектов по выбору (объекты интерьера, экстерьера, ювелирных изделий, кованых изделий, архитектурных форм, одежды и т.п.).
Моделирование помещения и визуализация. текстурирование и визуализация предоставленной сцены.
Моделирование анимированной наружной рекламы.
Свободная тема.


Зачет (итоговая творческая работа по первой части обучения 3D Max)


ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОБУЧЕНИЯ 3D MAX – ПОЛИГОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

ЗАНЯТИЕ 13 : Основы полигонального моделирования в 3D Max
Уровни подобъектов: вершины, ребра, полигоны и основные операции с ними.
Основные полигональные операции: экструзия, разрезание, операции преобразований и т.д.
Моделирование простых полигональных объектов: корпусная мебель, техногенные объекты.
Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.


ЗАНЯТИЕ 14 : Сглаживание (подразбиение) полигональных сеток в 3D Max
Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
Подразбиение поверхностей: модификаторы MeshSmooth, TurboSmooth.
Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.


ЗАНЯТИЕ 15 : Полигональное моделирование 3D Max в архитектуре
Команда BRIDGE.
Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов.


ЗАНЯТИЕ 16 : Моделирование сложных объектов по чертежам
Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам.
Подготовка чертежей для моделирования интерьера, экстерьера;
практическая работа по созданию коробки квартиры по исходным чертежам.
Импорт чертежей из AutoCad’a.


ЗАНЯТИЕ 17 : Введение в V-RAY
V-RAY Material – универсальный материал в V-RAY.
Изучение свойств V-RAY Material на различных примерах.
Зеркало и отражающие материалы.
Текстуры и карты рельефа.
Размытые отражения в V-RAY.
Матовые объекты (матовое стекло, матовые поверхности).
Стекло, матовое стекло, полупрозрачные объекты.
Эффект оптической плотности стекла.
Отражение по Френелю.
Конкретные материалы: хром, стекло, металл, дерево, штукатурки, пластик, матовый пластик.


ЗАНЯТИЕ 18 : Продвинутые материалы. Изучение материалов V-RAY
Изучение материалов V-RAY нового поколения: VrayBlendMtl, Vray2SidedMtl, VrayFastSSS, VrayOverrideMtl.
VRayFUR – простой эффект создания меха.
VRayDisplacement – эффект создания реалистичного рельефа любой поверхности.
Самосветящиеся объекты.


ЗАНЯТИЕ 19 : Настройка и оптимизация V-RAY
Понятие глобального и локального освещения.
Global Illumination, основы настройки.
Настройка для рендеринга интерьера, экстерьера.
Понятие чернового рендеринга, тонкости настройки.
Тренировка по оптимизации настройки V-RAY в зависимости от ситуации.


ЗАНЯТИЕ 20 : Установка и настройка источников света V-RAY
Создание и настройка источника света типа VRayLight.
Прямоугольный и сферический режим работы VRayLight.
Режим небесного купола VRayLight.
Новый источник фотометрического солнечного света VraySun.
Освоение различных источников света на примере интерьера.
Особенности освещения открытого пространства.
Изучение визуализации открытых пространств и отдельных объектов на практических примерах: предметы мебели, коттедж, автомобиль и прочее.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет