Выбери свой курс обучения

ПРОГРАММА «ВВЕДЕНИЕ В ДЕТСКУЮ И ПОДРОСТКОВУЮ АНАЛИТИЧЕСКУЮ ПСИХОТЕРАПИЮ». ВЕБИНАР

Курс повышения квалификации от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Кошелева Елена Петровна Психолог, преподаватель психологии Сударева Анна Сергеевна Аналитический психолог

Продолжительность обучения: 72 ч.

Выдаваемые документы
Сертификат об обучении
Данная программа предназначена для психологов, которые работают с детьми и подростками или планируют начать такую работу. Участники программы познакомятся с базовыми теориями психоанализа и современными взглядами на процесс психического развития ребенка. Мы подробно рассмотрим процесс и техники аналитической психотерапии с детьми и подростками. Изучим особенности психологической работы с детьми разных возрастов, разберем типичные проблемы развития на каждом этапе и работу с ними в аналитической психотерапии. Обсудим вопросы организации психотерапии и консультационной работы с родителями. Занятия включают теоретическую часть и иллюстрации случаев из практики.
Пожелания к ученикам
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое (педагогическое) образование (или переподготовку по психологии), студентов-психологов старших курсов.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Дистанционное 14 сентября 2020 - 14 июля 2021 г 63000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Содержание программы:

Часть I. Основные понятия детской и подростковой психотерапии.

1. Что такое детская психотерапия?

Базовые установки, функции, задачи, профессиональные роли детского психотерапевта. Организация процесса терапии. Оборудование кабинета, материалы.

2. Исторические корни появления и развития детской психотерапии. Дискуссия А.Фрейд и М.Кляйн. Теория объектных отношений.Теория объектных отношений. Стадии развития объектных отношений. Защитные механизмы. Понятия проекции и проективной идентификации. Триангуляция. Условия и механизмы триангуляции.

3. Базовые теории современной детской аналитической терапии. Теории Д. Винникота и У. Биона. Теория привязанности. Холдинг. Контейнирование. Понятие и виды привязанности.

4.Организация (сеттинг) детской психотерапии.

Продолжительность, частота сессий. Оплата. Контракт с родителями и ребенком. Диагностические сессии.

5.Концепция переноса и контрпереноса как основных инструментов бессознательной коммуникации в детской психотерапии.

Понятия «перенос», «контрперенос», их развитие в психоанализе. Работа с различными видами переноса. Типы контрпереноса. Особенности контрпереноса в работе с детьми и подростками.

6. Игра, рисование и фантазирование в детской психотерапии.

Особенности использования игры и рисования ребенка как инструмента психотерапии. Интерпретация.

7. Использование Sandplay в детской психотерапии.

Оборудование. Особенности интерпретации песочных картин.

8. Работа детского психотерапевта с родителями.

Организация и задачи встреч с родителями. Особенности работы с родителями детей и подростков. Оценка готовности родителей поддерживать терапевтический процесс.

 

Часть II. Психотерапия детей разных возрастов.

1. Младенчество: основные процессы и возможные проблемы развития.

Аутистические нарушения. Психосоматика. Работа с матерями и младенцами.

2. Ранний возраст. Теория сепарации-индивидуации М.Малер.

Задачи возраста. Сложности сепарации в отношениях ребенка с матерью.

3. Дошкольный возраст.

Проработка сложностей эдипова периода. Психотерапия агрессивного, тревожного поведения. Работа с детьми с СДВГ. Детские страхи.

4. Латентный возраст. Процессы обучения и учения.

Влияние эмоциональных трудностей в обучении и адаптации ребенка в школе.

5. Особенности психотерапии с подростками.

Особенности подросткового возраста (физиологические и психологические аспекты развития). Задачи подросткового возраста. Отличия психотерапии подростков.

6. Психотерапия тяжелых расстройств подросткового возраста.

Пищевые нарушения (анорексия, булимия). Депрессивные расстройства. Самоповреждающее и суицидальное поведение. Асоциальное поведение.

Описание системы обучения по курсу

Форма обучения: Онлайн (вебинар)

Даты проведения занятий:
Начало: 18 октября 2018 года
Окончание: 30 мая 2019 года

1 раз в неделю в будни (день)
Дни недели: четверг

Время:
13:00-14:30

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (916) 201-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85
Тел: +7 (968) 843-74-71
Тел: +7 (495) 683-59-30 Деканат

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

ссылка на мероприятие: https://vshp.pro/programs/programma-vvedenie-v-detskuyu-i-podrostkovuyu-analiticheskuyu-psihoterapiyu-webinar/

 

Результат обучения

Вы узнаете: - Современные представления о развитии психики в младенческом, детском и подростковом возрасте, причинах возникновения психологических трудностей у детей, способах их профилактики; Принципы организации и проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками; - Основные методы работы детского аналитического психотерапевта с детьми, подростками и их родителями; - Особенности работы детского психотерапевта с детьми разных возрастов и различными психологическими трудностями. Вы сможете: - Организовать пространство для проведения аналитической психотерапии с детьми и подростками; - Применять на практике аналитические методы работы с детьми и подростками; - Проводить консультирование родителей по итогам оценочных встреч с ребенком и в ходе терапии ребенка; - Получить супервизорскую помощь собственной психологической работы с детьми и подростками.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»