Выбери свой курс обучения

Психоаналитическая терапия детей и подростков

Курс повышения квалификации от учебного заведения «Высшая школа психологии Государственного академического университета гуманитарных наук» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Ломтева Татьяна Александровна

Код по базе: vshpd.ru

Код курса обучения в базе учебного заведения

Продолжительность обучения: 150 час.

Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации.
Изучение теоретической базы детского психоанализа, подробное рассмотрение различных сложностей в работе с детьми и подростками и выработка навыка осознанного выбора стратегии своего профессионального поведения помогут вам укрепить свою профессиональную идентичность и дадут уверенность в практической работе с детьми.
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное Обучение каждый вторник с 16.00 до 20.00 час. 30 занятия по 5 ак часов каждое. 52500/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Темы курса:

  1. Начало
         психоаналитической работы с детьми.

Оценка запроса и выбор соответствующего вида
психоаналитической помощи детям и их родителям: 

психоанализ с ребенком, психоаналитическая психотерапия,

 краткосрочная психотерапия, психоаналитически ориентированное
консультирование, психотерапия детско-родительских отношений.

 Психоаналитический сеттинг при работе с детьми.

 Психотерапевтический контракт и разъяснение
особенностей аналитической работы для маленьких пациентов и их родителей. 

Этический кодекс детского аналитика. 

Оборудование кабинета детского психоаналитика.

  1. Базовые
         психоаналитические концепции и их клиническое применение.

Рассмотрение концепций Д. Винникота, М. Кляйн, М.Малер, У.
Биона, Дж. Боулби, А.Фрейд.

 Их значение для понимания проблем ребенка,
особенностей детско-родительских отношений и психотерапевтических отношений
ребенка с аналитиком.

  1. Юнгианский
         подход к проблемам детства.

Взгляды Юнга на анализ маленьких пациентов. Концепция
развития Эго - Э.Нойманна. 

Теория первичной самости М. Фордхама. Коцепция развития оси
«Эго-Самость»  Э. Эдингера. 

Анализ клиентских случаев с точки зрения различных концепций
(семинар).

  1. Возможные
         направления детской психоаналитической терапии:
    корректирующий
         эмоциональный опыт, пространство для самораскрытия, активизация
         творческого потенциала, расширение и усиление Эго. Позиции психоаналитика
         в процессе психотерапии ребенка: директивная, недирективная, смешанная.
         Реализация аналитиком материнского и отцовского подхода в терапии.
  2. Основные
         формы аналитических интервенций:
      кларификация, 
         конфронтация, интерпретация (ее виды), проработка и реконструкция. 
         Целесообразность их применения.

Анализ текста аналитической сессии (семинар).

  1. Особенности
         динамики переноса/контрпереноса
    в аналитической работе с детьми и
         их родителями. Виды переноса и контрпереноса. Феномен трехстороннего
         переноса.
  2. Построение
         отношений детского аналитика с родителями пациента.
    Типичные
         проблемы: недоверие, зависть, ревность, вступление в конкурентные
         отношения и пр.
  3. Методы
         психоаналитической терапии, используемые с детьми.

- Применение рисунка и поделок из пластилина  и глины:
в диагностических целях, для установления контакта, как метод
психотерапевтического воздействия (выражение чувств, формирование Эго-дистонной
позиции по отношению к проблеме, юнгианский метод системного рисования и др.).
Выбор материала для творчества как метафора состояния пациента.

- Диагностические возможности техники коллажа и инициальной
песочницы: анализ стиля исполнения, структуры пространства, видов образов.
Применение метода амплификаций к анализу образов. Уровни анализа символов:
личный, культурный и архетипический.

- Основы использования песочницы для юнгианской психотерапии
детей: концептуальные основы юнгианской песочной психотерапии, проведение
Sandplay-сессии, анализ динамики образов и структуры пространства песочницы.

- Использование сказок и историй в психоаналитической
терапии: сочинение клиентом своей сказки, применение готовых психокоррекционных
и психотерапевтических сказок и историй, анализ любимых сказок.

- Игровые методы в работе детского аналитика. Анализ игр
ребенка дома и в кабинете аналитика: выбор объектов для игр, анализ сюжета,
стиля игры, особенностей взаимодействия со взрослым в процессе игровой
деятельности. Символическое приравнивание и проявление символической
функции  в играх и фантазиях.

- Анализ снов и фантазий ребенка в процессе психотерапии.

9. Психоаналитический подход к работе с типичными
проблемами детства и подросткового возраста. Концепции детских  неврозов.

- Тревога и страхи в разные возрастные периоды

- Трудности сепарации

- Агрессивность у детей и подростков

- Переживание детьми потери значимого объекта.

- Психосоматические проблемы у детей и подростков.

- Депрессия у детей и подростков.

- Проблемы в общении

- Школьная неуспешность

- span style=Проблемы сексуального развития

- Проблемы с едой у детей

10. Подготовка ребенка к перерывам и к завершению
психотерапии.

Описание системы обучения по курсу

Занятия каждый вторник с 16.00 до 20.00 час.,

30 занятия по 5 ак часов каждое.

Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет