Выбери свой курс обучения

Кризисная психотерапия, основанная на переживании опыта.

Курс переподготовки от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Преподавательский состав: Денисьева Наталья Николаевна – руководитель центра кризисной психологии «Просто жить», г.Минск Иванова Екатерина Николаевна – руководитель центра кризисной психологии «Просто жить», г.Минск Приглашённые тренера Казакевич Юлия Константиновна – практикующий врач-психиатр-нарколог, г. Минск Шамхорская Уля – пренатальный психолог центра кризисной психологии «Просто жить», г. Минск Чернякевич Елена Александровна – частнопрактикующий психолог, ведущая тренингов и семинаров.

Продолжительность обучения: 1120 ч.

Выдаваемые документы
ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В данной программе предлагается интегративный метод, гармонично сочетающий преимущества различных подходов в психотерапии острой и хронической травмы, травмы рождения. Обучающая программа представляет интегративный подход в работе с психологической травмой, опирающейся на основы и техники соматической терапии П. Левина, телесно-ориентированной терапии, техники по работе с психологической травмой из НЛП, арт-терапии, фототерапии, крикотерапии, провокативной терапии, экзистенциальной, когнитивно-поведенческой терапии, РЭПТ (рационально-эмотивно – поведенческая психотерапия), EMDR направления, использование проективных методик (МАК и др.), авторских методик работы с кризисными состояниями личности.
Пожелания к ученикам
лица, имеющие высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по психологии, студенты старших курсов.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Дистанционное Начало: 3 октября 2020 года Окончание: 25 июня 2023 года 80000/год

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Модуль 1

Основы кризисного психологического консультирования.

Личностные особенности психолога, работающего с психологической травмой.

Типичные ошибки начинающего кризисного психолога при работе в экстремальных ситуациях.

Понятие травмы. Факторы травмы, симптомы, стадии развития травматического процесса.

Расстройство адаптации.

Постстрессовое травматическое расстройство.

Травматическая аутодеструкция (аутоагрессия).

«Воронка травмы» и «воронка исцеления».

Нейрофизиология психологической травмы.

Алгоритм принятия решений в стратегии терапии кризисного вмешательства психолога.

Основы психодиагностики травмы и ПТСР.

Работа с кризисными состояниями личности (ступор, ажитация, приступ истерики и т.д.).

Работа практического психолога с кризисами и травмами при помощи авторских методик Н. Денисьевой «Осколки травмы» и «Образно-ассоциативные пазлы».

Психотерапия, основанная на переживании опыта – ресурсно-ориентированные практические упражнения.

Модуль 2

Особенности построения терапевтического контакта между терапевтом и клиентом.

Протокол работы с ПТСР (постстрессовое травматическое расстройство).

Оказания помощи при флешбэке.

Острое травматическое расстройство.

Посттравматический рост.

Психологический дебрифинг.

Соматическая терапия травмы П.Левина.

Понятие системы SIBAM.

Особенности системы SIBAM при психической травме.

Техники работы с образами в системе SIBAM.

Ресурсные упражнения, направленные на развитие телесного сознания или телесной чувствительности.

Модуль 3

Психологическая диагностика психической травмы и посттравматического стрессового расстройства.

Этап трансформации в терапии психической травмы.

Понятие травматической сцепленности: сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы.

Понятие травматического цикла в психотерапии психической травмы.

Этап трансформации травмы: условия и задачи данного этапа.

Работа на восстановление ориентировочных реакций и реакций защиты.

Понятие нулевой точки травмы.

Различные способы психотерапевтической работы с травматической историей.

Методики диагностики психической травмы:

— Клиническое структурированное интервью для диагностики ПТСР (SCID);

— Шкала клинической диагностики ПТСР (CAPS);

— Шкала оценки влияния травматического события (ШОВТС);

— Миссисипская шкала (гражданский или военный вариант);

— Опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL-90-R);

— Опросник депрессивности Бека;

— Опросник перитравматической диссоциации (ОПД);

— Шкала диссоциации (DES);

— Шкала диссоциативных переживаний (ШДП);

— Опросный лист соматоформных диссоциаций;

— Анкета «Ранний опыт отношения в семье» и др.

Проективные критерии в диагностике психологической психической травмы.

Судебно-психологические экспертные критерии диагностики посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по гражданским и уголовным делам.

Определение степени тяжести посттравматического стрессового состояния у клиента (пациента).

Модуль 4

Психотерапия созависимости.

Общие понятия, основные характеристики.

Самодиагностика. Симптомы. Методы и техники терапии.

Причины созависимости. Феноменология.

Дисфункциональные сценарии, поведенческие паттерны и роли в семьях созависимых клиентов.

Функциональная и дисфункциональная семья.

Принципы воспитания.

Нарушение функции Эго.

Чувства. (Понятие, значение. Дневник чувств.).

Работа с чувствами: вина, стыд, страх, отчаяние, злость.

Дефекты характера.

Самооценка.

Поведение созависимого.

Треугольник Карпмана.

Психология поведения жертвы.

Техники из НЛП по работе с созависимостью.

Работа с личностными границами.

Модуль 5

Экзистенциальное направление и логотерапия в работе с психологической травмой и ПТСР.

 Модуль 6

Обзор психологических травм, возникающих в детско-родительских отношениях.

Алгоритм работы с шоковой травмой и травмой развития.

Особенности психотерапевтического воздействия при различных травмах развития.

Мотивы и упражнения для различных травм развития.

Работа с раненым «внутренним ребёнком».

Применение схематерапии в работе с детской травматизацией.

Модуль 7

Профилактика эмоционального выгорания и ретравматизации специалистов.

«Работа горя».

Психологическая помощь людям, перенесшим смерть близкого человека. Осложнённое горе, пренатальная потеря. Танатотерапия.

Оказание психологической помощи родственникам пропавших без вести.

Особенности работы с родственниками суицидента.

Техника из НЛП «изменение личной истории», «воссоединение травматической диссоциации».

Работа со страхом смерти.

Принципы и этапы психотерапевтической работы с психической травмой.

Этап стабилизации: цели и задачи данного этапа психотерапии.

Понятие ресурсов.

Внутренние и внешние ресурсы.

Техники работы с ресурсами.

Техники и методы работы с ресурсами тела. Релаксационный тренинги (Шульц, Джекобсон), техники работы с дыханием.

Модуль 8

Терапия травмы инцеста.

Работа психолога с детьми/ взрослыми, пережившими насилие/инцест.

Виды насилия/инцеста по отношению к детям.

Последствия насилия/ инцеста для развития и жизни ребенка/взрослого.

Цели и задачи специалиста, работающего с детьми/взрослыми, пережившими насилие/инцест.

Профессиональные качества специалистов и сложности в работе.

Особенности работы с пострадавшими от домашнего насилия.

Виды домашнего насилия. Цикл насилия. Портрет пострадавшей и портрет агрессора.

Техники по работе с «внутренним ребёнком».

Когнитивно-поведенческое и рационально-эмотивно-поведенческое направление в работе с травмой.

Использование техник и методик когнитивно-поведенческого, рационально-эмотивно поведенческого направления в работе с кризисными состояниями личности.

Алгоритм работы с тревогой и паническими атаками.

«Третья волна» в КПТ.

Современные подходы в работе с травмой, суицидом и самоповреждениями.

Использование элементов Тренинга Осознанности (Мindfulness) и DBT.

Провокативная психотерапия в работе с психологической травмой и ПТСР.

Технологии абреактивной психотерапии.

Крикотерапия при работе с психотравмой и ПТСР.

Терапия первичного крика (А.Янов).

Работа с посттравматическими чувствами — техники и способы работы.

Работа со смыслом.

Техники и методы завершения и интеграции травматического опыта.

Использование арт-терапевтического направления в работе с психологической травмой. (МАК, фототерапия и др.).

Особенности работы с кризисными состояниями.

Алгоритмы принятия решений работы в арт-терапевтическом направлении в работе с травмой.

Основы перинатальной психологии.

Основы перинатальной психологии и психокоррекции.

Разница в психологическом сопровождении нормально протекающей беременности и беременности с патологиями.

Арт-терапевтические методы в работе перинатального психолога.

Психологическое сопровождение беременности с патологиями, страхами, тревогами.

Работа со страхом предстоящей беременности и родов.

Психологическое сопровождение женщин с диагнозом бесплодие неясного генеза.

Психологическая помощь женщинам с утратой репродуктивной функции (приобретенная бездетность на фоне операций и/или несчастного случая).

Работа с перинатальной утратой.

Влияние опыта перинатальной утраты на последующую беременность, роды и материнство.

Влияние сексуализированного абьюза на беременность, роды и материнство.

Работа со страхом беременности и родов.

Психологическая помощь при репродуктивном выборе.

Психологическое сопровождение женщин с диагнозом бесплодие неясного генеза.

Возникновение посттравматического стрессового расстройства после травматичных родов.

Послеродовая депрессия: признаки, причины, профилактика, психологическая помощь.

Десенсибилизация при помощи движений глаз.

История возникновения ДПДГ. Современность и ДПДГ.

Возможности ДПДГ-терапии.

Показание к использованию в индивидуальном психологическом консультировании.

Методология направления.

Механизм работы: нейрофизиология, доказательная база, модель адаптивной переработки информации.

Билатеральная стимуляция (BLS).

Роль научения в работе в EMDR-направлении.

Планирование работы, EMDR-концептуализация клиентского случая.

Стабилизация эмоционального состояния клиента.

Изучение стандартных протоколов.

Типичные ошибки в работе с ДПДГ.

Алгоритмы принятия решений при включении ДПДГ.

Применение техник для снижения уровня беспокойства.

Использование ДПДГ у детей.

Сложности в работе при использовании ДПДГ.

Протокол работы с психосоматическими проявлениями.

Интегративные включения при ДПДГ.

Изучение техник самопомощи.

Оценка результативности в ДПДГ.

Работа с зависимостями.

Протокол работы с тревожно-фобическими расстройствами и паническими атаками.

Протокол работы с шоковой травмой.

Протокол работы при комплексной травматизации.

Работа с клиентами в процессе горевания.

Особенности работы с клиентами с ПТСР.

Протокол работы с недавним травмирующим событием.

Использование ДПДГ у детей.

ДПДГ в работе с военным ПТСР.

Основы суицидологии. Особенности работы с медицинской травмой.

Теории суицидального поведения.

Психологическая помощь при суицидах как реакции на травмирующую ситуацию (условия).

Понятие суицида.

Классификация суицидального поведения.

Непрямой суицид.

Факторы суицидального риска.

Особенности суицидального состояния у детей и подростков.

Суицидальное поведение у подростков с различными типами характеров.

Методики работы с суицидальными клиентами.

Психотерапия суицидально опасных состояний у взрослых.

Медицинская травма: определение, особенности психотерапевтической работы с шоковой медицинской травмой.

 

 

 

 

Введение в психиатрию.

Организация психиатрической помощи.

Краткая информация о существующих диагностических системах.

МКБ-10 и DSM-IV.

Основные диагностические главы.

Понятие диагностической оси.

Общая психопатология по сферам психической деятельности.

Расстройства ощущения и восприятия.

Расстройства памяти.

Расстройства эмоций.

Пароксизмальные расстройства.

Патология мышления.

Патология интеллекта.

Основные психопатологические симптомы.

Основные психопатологические синдромы.

Органические, включая симптоматические, психические расстройства.

Структура делирия.

Деменция.

Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления ПАВ.

Характеристика отдельных видов зависимостей.

Клинические проявления алкогольного опьянения, опьянения опиоидами, каннабиноидами, психостимуляторами, седативными и снотворными лекарственными средствами, галлюциногенами, летучими растворителями.

 

 

 

 

Шизофрения и заболевания шизофренического спектра.

Общая симптоматология шизофрении.

Формы шизофрении.

Позитивные и негативные симптомы при шизофрении.

Типы течения шизофрении.

Варианты исходов и дефектов при шизофрении.

Постшизофреническая депрессия, резидуальная шизофрения, шизотипическое расстройство, хронические бредовые расстройства, острые и транзиторные психотические расстройства, индуцированное бредовое расстройство, шизоаффективное расстройство.

Аффективные расстройства настроения.

Депрессия как фактор риска суицидального поведения.

Биполярное аффективное расстройство.

Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.

Диагностика тревожно-фобических, тревожных, диссоциативных, соматоформных, обсессивно-компульсивного расстройств, реакций на тяжелый стресс и адаптационные расстройства.

Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами.

Расстройства пищевого поведения.

Нервная анорексия.

Нервная булимия.

Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых (психопатии).

Параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное (обсессивно-компульсивное), тревожное (уклоняющееся), зависимое расстройство личности.

 

 

 

 

Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста.

Расстройства аутистического спектра.

Детский аутизм.

Синдром Каннера.

Синдром Аспергера.

Методы ранней диагностики.

Физиология ЦНС.

Принципы работы синапса.

Основные медиаторы.

Современные классы психотропных препаратов (антипсихотические (нейролептики), антидепрессанты, нормотимики, транквилизаторы, ноотропы).

Механизм действия.

Неотложные состояния в психиатрии и наркологии.

Злокачественный нейролептический синдром, фебрильная шизофрения, серотониновый синдром, психомоторное возбуждение различного генеза.

Тактика поведения при выявлении бреда, галлюцинаций.

Психологическая помощь при военном ПТСР.

Супервизия и интервизия.

Разбор клиентских случаев.

Итоговая аттестация.

Модуль 9

Когнитивно-поведенческое и рационально-эмотивно-поведенческое направление в работе с травмой.

Использование техник и методик когнитивно-поведенческого, рационально-эмотивно поведенческого направления в работе с кризисными состояниями личности.

Алгоритм работы с тревогой и паническими атаками.

Модуль 10

«Третья волна» в КПТ.

Современные подходы в работе с травмой, суицидом и самоповреждениями.

Использование элементов Тренинга Осознанности (Мindfulness) и DBT.

Модуль 11

Провокативная психотерапия в работе с психологической травмой и ПТСР.

 

Технологии абреактивной психотерапии.

Крикотерапия при работе с психотравмой и ПТСР.

Терапия первичного крика (А.Янов).

Работа с посттравматическими чувствами — техники и способы работы.

Работа со смыслом.

Техники и методы завершения и интеграции травматического опыта.

Модуль 12

Использование арт-терапевтического направления в работе с психологической травмой. (МАК, фототерапия и др.).

Особенности работы с кризисными состояниями.

Алгоритмы принятия решений работы в арт-терапевтическом направлении в работе с травмой.

Модуль 13-16:

Основы перинатальной психологии.

 

Основы перинатальной психологии и психокоррекции.

Разница в психологическом сопровождении нормально протекающей беременности и беременности с патологиями.

Арт-терапевтические методы в работе перинатального психолога.

Психологическое сопровождение беременности с патологиями, страхами, тревогами.

Работа со страхом предстоящей беременности и родов.

Психологическое сопровождение женщин с диагнозом бесплодие неясного генеза.

Психологическая помощь женщинам с утратой репродуктивной функции (приобретенная бездетность на фоне операций и/или несчастного случая).

Работа с перинатальной утратой.

Влияние опыта перинатальной утраты на последующую беременность, роды и материнство.

Влияние сексуализированного абьюза на беременность, роды и материнство.

Работа со страхом беременности и родов.

Психологическая помощь при репродуктивном выборе.

Психологическое сопровождение женщин с диагнозом бесплодие неясного генеза.

Возникновение посттравматического стрессового расстройства после травматичных родов.

Послеродовая депрессия: признаки, причины, профилактика, психологическая помощь.

Модуль 17-22:

Десенсибилизация при помощи движений глаз.

 

История возникновения ДПДГ. Современность и ДПДГ.

Возможности ДПДГ-терапии.

Показание к использованию в индивидуальном психологическом консультировании.

Методология направления.

Механизм работы: нейрофизиология, доказательная база, модель адаптивной переработки информации.

Билатеральная стимуляция (BLS).

Роль научения в работе в EMDR-направлении.

Планирование работы, EMDR-концептуализация клиентского случая.

Стабилизация эмоционального состояния клиента.

Изучение стандартных протоколов.

Типичные ошибки в работе с ДПДГ.

Алгоритмы принятия решений при включении ДПДГ.

Применение техник для снижения уровня беспокойства.

Использование ДПДГ у детей.

Сложности в работе при использовании ДПДГ.

Протокол работы с психосоматическими проявлениями.

Интегративные включения при ДПДГ.

Изучение техник самопомощи.

Оценка результативности в ДПДГ.

Работа с зависимостями.

Протокол работы с тревожно-фобическими расстройствами и паническими атаками.

Протокол работы с шоковой травмой.

Протокол работы при комплексной травматизации.

Работа с клиентами в процессе горевания.

Особенности работы с клиентами с ПТСР.

Протокол работы с недавним травмирующим событием.

Использование ДПДГ у детей.

ДПДГ в работе с военным ПТСР.

Модуль 23:

Основы суицидологии. Особенности работы с медицинской травмой.

 

Теории суицидального поведения.

Психологическая помощь при суицидах как реакции на травмирующую ситуацию (условия).

Понятие суицида.

Классификация суицидального поведения.

Непрямой суицид.

Факторы суицидального риска.

Особенности суицидального состояния у детей и подростков.

Суицидальное поведение у подростков с различными типами характеров.

Методики работы с суицидальными клиентами.

Психотерапия суицидально опасных состояний у взрослых.

Медицинская травма: определение, особенности психотерапевтической работы с шоковой медицинской травмой.

Модуль 24:

Введение в психиатрию.

Организация психиатрической помощи.

Краткая информация о существующих диагностических системах.

МКБ-10 и DSM-IV.

Основные диагностические главы.

Понятие диагностической оси.

Общая психопатология по сферам психической деятельности.

Расстройства ощущения и восприятия.

Расстройства памяти.

Расстройства эмоций.

Пароксизмальные расстройства.

Патология мышления.

Патология интеллекта.

Основные психопатологические симптомы.

Основные психопатологические синдромы.

Органические, включая симптоматические, психические расстройства.

Структура делирия.

Деменция.

Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления ПАВ.

Характеристика отдельных видов зависимостей.

Клинические проявления алкогольного опьянения, опьянения опиоидами, каннабиноидами, психостимуляторами, седативными и снотворными лекарственными средствами, галлюциногенами, летучими растворителями.

Модуль 25:

Шизофрения и заболевания шизофренического спектра.

Общая симптоматология шизофрении.

Формы шизофрении.

Позитивные и негативные симптомы при шизофрении.

Типы течения шизофрении.

Варианты исходов и дефектов при шизофрении.

Постшизофреническая депрессия, резидуальная шизофрения, шизотипическое расстройство, хронические бредовые расстройства, острые и транзиторные психотические расстройства, индуцированное бредовое расстройство, шизоаффективное расстройство.

Аффективные расстройства настроения.

Депрессия как фактор риска суицидального поведения.

Биполярное аффективное расстройство.

Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.

Диагностика тревожно-фобических, тревожных, диссоциативных, соматоформных, обсессивно-компульсивного расстройств, реакций на тяжелый стресс и адаптационные расстройства.

Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами.

Расстройства пищевого поведения.

Нервная анорексия.

Нервная булимия.

Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых (психопатии).

Параноидное, шизоидное, диссоциальное, эмоционально неустойчивое, истерическое, ананкастное (обсессивно-компульсивное), тревожное (уклоняющееся), зависимое расстройство личности.

26Модуль

Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста.

Расстройства аутистического спектра.

Детский аутизм.

Синдром Каннера.

Синдром Аспергера.

Методы ранней диагностики.

Физиология ЦНС.

Принципы работы синапса.

Основные медиаторы.

Современные классы психотропных препаратов (антипсихотические (нейролептики), антидепрессанты, нормотимики, транквилизаторы, ноотропы).

Механизм действия.

Неотложные состояния в психиатрии и наркологии.

Злокачественный нейролептический синдром, фебрильная шизофрения, серотониновый синдром, психомоторное возбуждение различного генеза.

Тактика поведения при выявлении бреда, галлюцинаций.

Модуль 28

Психологическая помощь при военном ПТСР.

Супервизия и интервизия.

Разбор клиентских случаев.

Описание системы обучения по курсу

Форма обучения:

Лекции, семинары, интервизии — ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)

Практические занятия — в Москве (ул. Ярославская, ближайшее метро ВДНХ)

Время: 10:00-17:00

Структура обучения:

Форма занятий:

 

Мини-лекции;

Дискуссии;

Индивидуальные и групповые упражнения для отработки навыков;

Терапевтические сессии.

Также в программу входят:

Групповые супервизии — 15 встреч за все время обучения;

Интервизии — между модулями по желанию участников;

Личная терапия (40 часов, оплачивается отдельно) – обязательно!

Место проведения занятий:
ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)

ОЧНО (практика) в конце каждого учебного года 5 дней (г.Москва)

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15 (WhatsApp, Telegram)
Тел: +7 (903) 769-32-05 (WhatsApp)

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

https://vshp.pro/programs/programma-krizisnaya-psihoterapiya-osnovannaya-na-perezhivanii-opyta-minsk/

Результат обучения

Цель программы: Приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых при работе с кризисными состояниями личности, психологической травмой и ПТСР. Повышение профессионального уровня специалистов. Усвоение знаний в кризисной психологии и принципов оказания психологической помощи в данном направлении. Формирование представления о специфике оказания психологической помощи в кризисных ситуациях; психологических травмах, ПТСР. Формирование профессиональной позиции оказания психологической помощи в кризисных ситуациях. Освоение интегративного подхода при работе с различными категориями травмы.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»