Выбери свой курс обучения

Радиотехника с профилем подготовки "Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов"

ВО-Бакалавриат от учебного заведения «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (Томск) по направлению (Профессиональная деятельность >
Информационные технологии >
Системное администрирование)

Код по базе: 210400.62

Код курса обучения в базе учебного заведения

Продолжительность обучения: от 2 до 5 лет

Выдаваемые документы
Диплом государственного образца
Современная радиотехника – это сочетание электронных, радиоэлектронных, оптоэлектронных, компьютерных и информационных технологий. Студентам дается фундаментальная подготовка как по элементной базе, схемотехнике аналоговых и цифровых радиотехнический устройств и систем, так и по языкам программирования, вычислительной технике, СВЧ- и лазерной технике, компьютерной радиоэлектронике, информатике, защите информации в компьютерных и инженерных системах.
Люди с ограниченными возможностями
Взрослые-начальный уровень
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Заочное Заочная форма обучения с применением дистанционных технолгий 3150/месяц

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

О направлении

Современная радиотехника – это сочетание электронных, радиоэлектронных, оптоэлектронных, компьютерных и информационных технологий.

Студентам дается фундаментальная подготовка как по элементной базе, схемотехнике аналоговых и цифровых радиотехнический устройств и систем, так и по языкам программирования, вычислительной технике, СВЧ- и лазерной технике, компьютерной радиоэлектронике, информатике, защите информации в компьютерных и инженерных системах.

Места работы наших выпускников:

  • научно-исследовательские, производственные и проектно-конструкторские организации;
  • предприятия оборонной промышленности, энергетики, связи, радио- и телевещания;
  • государственные, акционерные и частные предприятия;
  • финансовые организации и силовые ведомства;
  • организации государственного и муниципального управления.
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «210400 Радиотехника» включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и технического обслуживания.

Бакалавр по направлению подготовки 210400 Радиотехника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
  • проектно-конструкторской;
  • производственно-технологической;
  • научно-исследовательской;
  • организационно-управленческой;
  • монтажно-наладочной;
  • сервисно-эксплуатационной.
Бакалавр по направлению подготовки 210400 Радиотехника должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность:
  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов радиотехнических устройств и систем;
  • сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических систем;
  • расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
  • разработка проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
производственно-технологическая деятельность:
  • внедрение результатов разработок в производство;
  • выполнение работ по технологической подготовке производства;
  • подготовка документации и участие в работе системы менеджмента качества на радиотехнических предприятиях;
  • организация метрологического обеспечения производства;
  • контроль соблюдения экологической безопасности;
  • научно-исследовательская деятельность:
  • анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • моделирование объектов и процессов, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ;
  • участие в планировании и проведении экспериментов по заданной методике, обработка результатов с применением современных информационных технологий и технических средств;
  • составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;
  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок;
организационно-управленческая деятельность:
  • организация работы малых групп исполнителей;
  • участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;
  • выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;
монтажно-наладочная деятельность:
  • участие в поверке, наладке, регулировке и оценке состояния оборудования и настройке программных средств, используемых для разработки, производства и настройки радиотехнических устройств и систем;
  • участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов деталей, узлов, систем и изделий радиотехнических устройств и систем;
  • сервисно-эксплуатационная деятельность:
  • эксплуатация и техническое обслуживание радиоэлектронных средств;
  • ремонт и настройка радиотехнических устройств различного назначения;
  • участие в составлении заявок на необходимое техническое оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
  • составление инструкций по эксплуатации технического оборудования и программного обеспечения.

Описание системы обучения по курсу

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – это обучение с применением современных технологий, которое обязано своим возникновением развитию информационных технологий и компьютерной техники. Прогресс в области передачи информации на расстоянии с использованием компьютерных средств коммуникации позволил поставить на качественно новый уровень образовательные услуги.

Дистанционное обучение сделало доступным получение качественного высшего образования и престижного диплома для студентов из удалённых населенных пунктов, где по экономическим причинам не может быть размещено высшее учебное заведение или его филиал.

Возможность дистанционного обучения важна и для жителей крупных городов, так как расширяет выбор учебных заведений и позволяет ещё в процессе обучения освоить современные компьютерные технологии, без знания которых на сегодняшний день невозможен профессиональный рост в любой сфере деятельности.

Началом использования технологий дистанционного обучения в Томском университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) является 1996 год, когда дистанционное обучение впервые в Томске было внедрено на кафедре промышленной электроники, а затем в 1998 в структуре вуза был создан Томский межвузовский центр дистанционного образования.

В короткие сроки были разработаны детали этой технологии, изданы необходимые учебные пособия, создана сеть представительств. Уже первые месяцы использования технологии дистанционного обучения показали её преимущества и привлекательность для обучающихся. Через год количество студентов достигло 500 человек, что подтвердило правильность выбранного пути и поставило задачу расширения сети представительств в городах России и ближнего зарубежья. В начале 2010 года Томский межвузовский центр дистанционного образования ТУСУР (ТМЦДО ТУСУР) стал факультетом дистанционного обучения (ФДО ТУСУР).

Подготовка специалистов и инженеров с применением дистанционных образовательных технологий ведется в ТУСУРе по 20 специальностям и направлениям в области радиотехники, информационной безопасности, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, информационных технологий, экономики и юриспруденции.

Факультет дистанционного обучения ТУСУР (ФДО ТУСУРа) — самый крупный факультет университета. ФДО ТУСУР — это свыше 7000 студентов, проживающих в более чем 100 городах России и стран СНГ,двенадцатилетний опыт работы и 2000 выпускников.

Дистанционные технологии, применяемые в учебном процессе Томского университета систем управления и радиоэлектроники, основаны на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа студента к информационным образовательным ресурсам вуза независимо от его места нахождения.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предоставляет студенту следующие возможности и преимущества:

  • получение первого или второго высшего образования, профессиональная переподготовка, повышение квалификации;
  • индивидуальный учебный план, самостоятельное планирование траектории обучения, сокращение сроков обучения, гибкий график сессий;
  • возможность приступить к обучению в любое время;
  • обучение без отрыва от основной деятельности;
  • экономия времени и финансов.

По программам подготовки бакалавров осуществляется прием лиц имеющих:

- среднее (полное) общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- начальное профессиональное образование с получением среднего (полного) общего;

- высшее профессиональное образование.

Срок обучения:

  • 5 лет для лиц имеющих среднее (полное) общее образование;

  • не менее 3,5 лет для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля;

  • не менее 2 лет для лиц имеющих высшее профессиональное образование.

По программам подготовки дипломированных специалистов прием ТОЛЬКО НА ТРЕТИЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ (в том числе в порядке перевода и восстановления) лиц имеющих:

- диплом о неполном высшем профессиональном образовании;

- академическую справку (выписку из зачетной книжки).

Результат обучения

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственною аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр – инженер».
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет