Курс обучения от учебного заведения
«Санкт-Петербургская Школа Телевидения (СПбШТ) » (Санкт-Петербург) по направлению
(Профессиональная деятельность >
СМИ, издательство
>
Журналистика)
Продолжительность обучения: 18 академических часов
Быть журналистом – значит быть всегда в центре событий, владеть информацией, узнавать все «из первых рук». Но самое важное в этом ремесле – донести информацию до читателей. Понять специфику этой профессии Вам поможет наш курс Журналистики.
Взрослые-начальный уровень Взрослые-средний уровень
Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)
ОПИСАНИЕ КУРСА:
Для того, чтобы стать журналистом, нужно разбираться в основах и принципах современной журналистики, изучить жанры и овладеть профессиональными приемами. Как понять актуальна новость или нет? Как добывать информацию и что с ней делать? Как задавать нужные вопросы? В каком жанре работать? Как писать интересные, захватывающие тексты и придумывать к ним яркие заголовки? Ответы на эти вопросы и многое другое Вы узнаете на курсе Журналистики.
Описание системы обучения по курсу
ПРОГРАММА Общая продолжительность курса: 18 академических часов Занятие 1. Введение в журналистику. Что такое СМИ. Обзор рынка изданий: печатные и электронные, федеральные и региональные, общественно-деловые и развлекательные. Законодательство в сфере СМИ.
Занятие 2. Жанры. Понятие и типы жанров в СМИ. Стилистика жанров и их специфика в различных СМИ. Репортаж. Интервью. Статья. Обзор. Заметка. Рецензия.
Занятие 3. Работа над текстом. Журналистский текст: основные элементы структуры текста, стиль и подача материала. Принципы написания новостных и аналитических материалов, работа над заголовком и подзаголовком. Основы саморедактирования.
Занятие 4. Работа с информацией. Источники информации: наработка базы профессиональных контактов, поиск эксклюзивной информации и новых тем, оптимизация работы с источниками. Способы подачи информации: обработка информации в соответствии со спецификой издания.
Занятие 5. Работа в редакции. Общение с ньюсмейкерами, экспертами, пресс-службами и пресс-секретарями. Принципы правильной пресс-конференции или презентации. Работа с рекламодателями и заказчиками. Работа над проблемным материалом.
Занятие 6. Практические советы. Принципы работы редакции: штатный состав, распределение функций, работа над номером от планирования до дедлайна и верстки. Журналистская этика. Как попасть в СМИ, произвести хорошее впечатление и задержаться там.