Авторы: Максимова Елена Владимировна Михайлюк Ирина Владимировна Бальчунас Владимир Валентинович Ветрова Екатерина Викторовна Осипов Михаил Владимирович
Продолжительность обучения: 135 ак. часов
Вариант обучения | Описание | Цена | Опция |
---|---|---|---|
Очное | 135 ак. часов | 30000/курс | скидки |
Полная
программа курса "Графический дизайнер"
Часть 1: «Компьютерная
графика и дизайн»
(CorelDraw, PhotoShop,
Adobe Illustrator)
Тема 1. Теория компьютерной графики
1. Растровая и векторная графика
2. Теория цвета и цветовые модели
3. Хранение графической информации. Основные форматы
4. Параметры, влияющие на качество растрового изображения.
I. Программа CorelDraw
Тема 2. Работа с объектами (практика)
1. Рабочее пространство программы.
2. Рисование и редактирование геометрических фигур.
3. Операции с объектами
4. Обводка и заливка
5. Рисование и редактирование контуров
Тема 3. Привязки, выравнивание, расположение (практика)
1. Использование направляющих; различные виды привязок.
2. Настройка сетки и линеек.
3. Копирование, клонирование, дублирование объектов.
4. Выравнивание и распределение объектов.
5. Группировка объектов. Вложенные группы.
6. Виды заливок.
7. Инструмент «интерактивная заливка»
Тема 4. Кривые. Инструменты кривых. (практика)
1. Инструмент «Абрис»
2. Рисование прямых и кривых линий. Инструменты «FreeHand» и «Кривые Безье»
3. Редактирование кривых.
4. Изменение формы графических объектов при помощи инструмента
редактирования кривых.
5. Преобразование графических объектов в кривые.
Тема 5. Текст. Инструменты кривых (практика)
1. Текст. Виды текста: простой и фигурный.
2. Основные термины профессиональной полиграфии; гарнитуры, семейства
гарнитур.
3. Создание и форматирование простого текста.
4. Перетекание простого текста из рамки в рамку.
5. Создание фигурного текста
6. Изменение фигурного текста при помощи различных инструментов.
7. Расположение текста вдоль кривой; преобразование фигурного текста в
кривые.
Тема 6. Интерактивные инструменты (практика)
1. Инструмент «художественные средства»
2. Инструмент заливки «градиентная сетка»
3. Составление сложных объектов из графических примитивов. Операции
объединения, пересечения и исключения.
Тема 7. Эффекты в Corel Draw. (практика)
1. Использование символов. Понятие о слоях.
2. Практическое задание: рисование визитной карточки.
3. Эффекты: оболочка, контур, выдавливание, линза.
4. Интерактивные инструменты.
II. Программа PhotoShop
Тема 8. Начало работы. Создание нового файла (практика)
Интерфейс программы.
Инструменты выделения, способы выделения областей.
Работа с выделенной областью, трансформация выделения, уточнение края
выделения.
Примеры простейшей коррекции изображений. Изменение яркости и цвета
фотографии.
Кадрирование изображений.
Тема 9. Слои (практика)
1. Понятие слоя. Выделение, создание слоев.
2. Копирование, изменение порядка, удаление слоев.
3. Трансформация слоя.
4. Режимы наложения, прозрачность и заливка слоя.
5. Объединение слоев.
6. Сохранение многослойного изображения.
Тема 10. Работа с текстом. Эффекты слоев (практика)
1. Работа с текстом в программе Photoshop.
2. Форматирование текста.
3. Инструмент текст-маска.
4. Эффекты слоев.
Тема 11. Инструменты рисования (практика)
1. Инструменты Кисть и Карандаш.
2. Панель Brush – полные настройки всех рисующих инструментов.
3. Создание и загрузка кистей.
4. Инструмент Замена цвета.
5. Градиент и заливка.
6. Инструмент Ластик. Удаление фона с помощью инструментов Фоновый ластик и
Волшебный ластик.
Тема 12. Цветокоррекция фотографий (практика)
1. Виды коррекции фотографий: тоновая и цветовая коррекции.
2. Примеры тоновой коррекции – Уровни, Кривые.
3. Автоматическая коррекция фотографий.
4. Примеры цветовой коррекции – Цветовой баланс, Оттенок/Насыщенность,
Фотофильтр и др.
5. «Раскрашивание» черно-белой фотографии.
Тема 13. Ретушь. Фильтры (практика)
1. Подготовка фотографии к ретуши. Изменение размеров, уменьшение шума,
повышение резкости фотографии.
2. Ретушь фотографий с помощью инструментов Штамп, Восстанавливающая кисть,
Заплатка, и др.
3. Подавление эффекта «Красные глаза».
4. Инструменты Осветлитель, Затемнитель, Губка.
5. Фильтры: понятие фильтра, виды, работа с фильтрами.
6. Изменение форм лица и тела с помощью фильтра «Пластика».
7. Галерея фильтров.
8. Примеры коллажирования с помощью фильтров.
III. Программа Adobe
Illustrator
Тема 14. Начало работы, особенности интерфейса (практика)
1. Рабочее пространство Illustrator: интерфейс, плавающие окна, расширение файлов.
2. Взаимодействие с другими программами - экспорт, поместить (линк).
3. Отличия от программы CorelDRAW - область выделения, настройка цветов,
незамкнутый контур, логические операции - Shape Modes, Pathfinders, инструмент
для создания диаграмм.
Тема 15. Инструменты кривых в Illustrator(практика)
1. Слои в программе Illustrator. Создание и редактирование кривых. Растрирование.
2. Интеграция с программой PhotoShop.
3. Инструменты искажения и линейной деформации. Редактирование сеткой.
4. Подготовка содержания и формирование алфавитного указателя.
Тема 16. Библиотеки стандартных инструментов Illustrator
(практика)
1. Фильтры. Эффекты. Библиотеки символов.
2. Распыление, редактирование и генерация символов.
3. Применение графических стилей. Создание кистей.
4. Работа с текстом - художественный, простой.
Часть 2: «Трехмерный дизайн и
моделирование 3D MAX»
Тема 1. Теория компьютерной графики
1. Растровая и векторная графика
2. Теория цвета и цветовые модели
3. Хранение графической информации. Основные форматы
5. Параметры, влияющие на качество растрового изображения.
I. Программа CorelDraw
Тема 2. Работа с объектами (практика)
1. Рабочее пространство программы.
2. Рисование и редактирование геометрических фигур.
3. Операции с объектами
4. Обводка и заливка
5. Рисование и редактирование контуров
Тема 3. Привязки, выравнивание, расположение (практика)
1. Использование направляющих; различные виды привязок.
2. Настройка сетки и линеек.
3. Копирование, клонирование, дублирование объектов.
4. Выравнивание и распределение объектов
5. Группировка объектов. Вложенные группы.
6. Виды заливок.
7. Инструмент «интерактивная заливка»
Тема 4. Кривые. Инструменты кривых. (практика)
1. Инструмент "Абрис"
2. Рисование прямых и кривых линий. Инструменты «FreeHand» и «Кривые Безье»
3. Редактирование кривых.
4. Изменение формы графических объектов при помощи инструмента редактирования кривых.
5. Преобразование графических объектов в кривые.
Тема 5. Текст. Инструменты кривых (практика)
1. Текст. Виды текста: простой и фигурный.
2. Основные термины профессиональной полиграфии; гарнитуры, семейства гарнитур.
3. Создание и форматирование простого текста.
4. Перетекание простого текста из рамки в рамку.
5. Создание фигурного текста
6. Изменение фигурного текста при помощи различных инструментов.
7. Расположение текста вдоль кривой; преобразование фигурного текста в кривые.
Тема 6. Интерактивные инструменты (практика)
1. Инструмент «художественные средства»
2. Инструмент заливки «градиентная сетка»
3. Составление сложных объектов из графических примитивов. Операции
объединения, пересечения и исключения.
Тема 7. Эффекты в Corel Draw. (практика)
1. Использование символов. Понятие о слоях.
2. Практическое задание: рисование визитной карточки.
3. Эффекты: оболочка, контур, выдавливание, линза.
4. Интерактивные инструменты.
II. Программа PhotoShop
Тема 8. Начало работы. Создание нового файла (практика)
Интерфейс программы.
Инструменты выделения, способы выделения областей.
Работа с выделенной областью, трансформация выделения, уточнение края
выделения.
Примеры простейшей коррекции изображений. Изменение яркости и цвета
фотографии.
Кадрирование изображений.
Тема 9. Слои (практика)
1. Понятие слоя. Выделение, создание слоев.
2. Копирование, изменение порядка, удаление слоев.
3. Трансформация слоя.
4. Режимы наложения, прозрачность и заливка слоя.
5. Объединение слоев.
6. Сохранение многослойного изображения.
Тема 10. Работа с текстом. Эффекты слоев (практика)
1. Работа с текстом в программе Photoshop.
2. Форматирование текста.
3. Инструмент текст-маска.
4. Эффекты слоев.
Тема 11. Инструменты рисования (практика)
1. Инструменты Кисть и Карандаш.
2. Панель Brush – полные настройки всех рисующих инструментов.
3. Создание и загрузка кистей.
4. Инструмент Замена цвета.
5. Градиент и заливка.
6. Инструмент Ластик. Удаление фона с помощью инструментов Фоновый ластик и
Волшебный ластик.
Тема 12. Цветокоррекция фотографий (практика)
1. Виды коррекции фотографий: тоновая и цветовая коррекции.
2. Примеры тоновой коррекции – Уровни, Кривые.
3. Автоматическая коррекция фотографий.
4. Примеры цветовой коррекции – Цветовой баланс, Оттенок/Насыщенность,
Фотофильтр и др.
5. «Раскрашивание» черно-белой фотографии.
Тема 13. Ретушь. Фильтры (практика)
1. Подготовка фотографии к ретуши. Изменение размеров, уменьшение шума,
повышение резкости фотографии.
2. Ретушь фотографий с помощью инструментов Штамп, Восстанавливающая кисть,
Заплатка, и др.
3. Подавление эффекта «Красные глаза».
4. Инструменты Осветлитель, Затемнитель, Губка.
5. Фильтры: понятие фильтра, виды, работа с фильтрами.
6. Изменение форм лица и тела с помощью фильтра «Пластика».
7. Галерея фильтров.
8. Примеры коллажирования с помощью фильтров.
III. Программа Adobe
Illustrator
Тема 14. Начало работы, особенности интерфейса (практика)
1. Рабочее пространство Illustrator: интерфейс, плавающие окна, расширение файлов.
2. Взаимодействие с другими программами - экспорт, поместить (линк).
3. Отличия от программы CorelDRAW - область выделения, настройка цветов,
незамкнутый контур, логические операции - Shape Modes, Pathfinders, инструмент
для создания диаграмм.
Тема 15. Инструменты кривых в Illustrator(практика)
1. Слои в программе Illustrator. Создание и редактирование кривых. Растрирование.
2. Интеграция с программой PhotoShop.
3. Инструменты искажения и линейной деформации. Редактирование сеткой.
4. Подготовка содержания и формирование алфавитного указателя.
Тема 16. Библиотеки стандартных инструментов Illustrator
(практика)
1. Фильтры. Эффекты. Библиотеки символов.
2. Распыление, редактирование и генерация символов.
3. Применение графических стилей. Создание кистей.
4. Работа с текстом - художественный, простой.
Часть 3: "FLASH (анимация
и основы программирования)"
Тема 1. Введение
1 Основные направления использования
Flash-роликов.
2 Особенности растровой и векторной графики.
3 Форматы.
4 Полезные Интернет-ресурсы и литература
Тема 2. Знакомство с редактором Flash
1 Элементы интерфейса программы.
2 Управление панелями инструментов во Flash.
3 Настройки рабочего пространства.
4 Установка параметров документа.
5 Масштаб и режимы отображения рабочей
области. Система координат.
6 Вспомогательные элементы: линейки, сетка,
направляющие.
Тема 3. Рисование в программе Flash
1 Инструменты рисования и их параметры
2 Элементы векторного объекта.
3 Режимы рисования фигур (Shape,
ObjectDrawing).
4 Способы выделения объектов. Правка графики.
5 Параметры заливки и обводки. Работа с
панелью Color и Swatches.
6 Настройки градиента. Инструмент
GradientTransform.
7 Копирование цветов с помощью инструмента
Eyedropper.
Тема 4. Управление объектами
1 Выравнивание и распределение объектов.
2 Перемещение и трансформация объектов.
3 Порядок объектов.
4 Виды текста. Настройка атрибутов текста.
Сглаживание.
5 Панель Timeline. Работа со слоями. Свойства
и виды слоев.
Тема 5. Понятие символа
1 Понятие символа. Типы символов.
2 Создание нового пустого символа и
конвертирование объекта в символ
3 Редактирование символа. Замена экземпляров
символов.
4 Настройка фильтров и эффектов цвета
символов.
5 Работа с библиотекой символов «Library»
Тема 6. Покадровая анимация
1 Покадровая анимация.
2 Создание ключевых и промежуточных кадров.
Управление кадрами.
3 Режимы калькирования (OnionSkin и
OnionOutlines).
4 Работа с множеством кадров
(MultipleFrames).
Тема 7. Анимация изменения формы
1 Принцип работы автоматической анимации.
2 Создание анимации формы.
3 Создание управляющих хинтов (Modify –
shape- shapehint)
4 Замедление и ускорение анимации.
Тема 8. Анимация движения
1 Создание анимация движения, эффектов и
фильтров.
2 Редактирование траектории движения.
3 Параметры анимации. Анимация движения в 3D
пространстве.
4 Конвертация автоматической анимации в
покадровую анимацию.
5 Создание символа на основе анимации.
6 Использование MotionEditor для управления
свойствами анимации движения.
7 Панель наборов настроек движений
(MotionPresets).
Тема 9. Каркасная анимация с обратной кинематикой.
1 Принципы создания каркасной анимации (IK
Animations) во Flash.
2 Использование инструмента BoneTool.
3 Работа со свойствами элементов каркаса
(BoneProperties).
4 Работа со слоем каркасной анимации (IK
Armature).
Тема 10. Маски
1 Работа с масками.
2 Создание анимированных масок
Тема 11. Работа со звуком, видео и импортированной графикой.
1 Добавление звука. Типы синхронизации звука.
2 Редактирование звука. Режимы
сжатия/компрессии звука.
3 Варианты импорта видео. Встраивание видео в
файл Flash.
4 Импорт и трассировка растровых изображений.
Оптимизация.
Тема 12. Публикация анимации
1 Выбор формата и настройки параметров
публикации.
2 Публикация в формат SWF. Настройки.
3 Публикация в формат HTML. Настройки.
4 Публикация в формат EXE. Настройки.
5 Публикация кадра в виде растрового файла
(gif, jpg, png). Настройки.
6 Публикация анимации в виде файла QuickTime.
Тема 13. Программирование во Flash
1 Области применения ActionScript.
2 Основы программирования.
3 Знакомство с панелью Actions.
4 Размещение сценария.
5 Управление воспроизведением анимации и
свойствами объектов.
6 Перетаскивания клипов.
7 Создание гиперссылок.
Часть 4: Программа курса Adobe
InDesign
Тема 1. Настройки программы Adobe InDesign. Работа с
объектами.
1) Создание документа – установка размеров,
полей, выпусков за обрез и т.д.
2) Интерфейс программы, открытие, настройка и
предназначение палитр.
3) Навигация по документу, настройка
масштаба.
4) Работа с объектами (копирование,
группировка, порядок, трансформирование объектов)
Тема 2. Работа с текстом. Стили текста.
1) Инструмент «Текст». Создание текстового
фрейма. Связывание фреймов между собой.
2) Работа с Control Palette (управляющей
палитрой), форматирование текста.
3) Инструмент «Type on a Path» - создание
текста вдоль пути.
4) Создание стилей абзацев и стилей текста
(палитры Paragraph, Character Styles)
Тема 3. Работа с мастер-страницами.
1) Понятие мастер-страниц, создание нового
мастер-шаблона.
2) Способы присваивания мастер-шаблона к
страницам документа.
3) Редактирование мастер-объектов.
4) Иерархия мастер-страниц.
5) Добавление нумерации страниц. Слои.
6) Использование мастер-фрейма.
Тема 4. Работа с графикой. Средства автоматизации.
1) Создание фреймов прямоугольной, овальной и
многоугольной форм, вставка изображения во фрейм.
2) Настройка углов фрейма и обтекания
текстом.
3) Добавление множества изображений на один
лист, палитра Mini Bridge.
4) Палитра связи, создание обложки буклета в
Adobe Photoshop и вставка в макет InDesign.
5) Создание автоматического оглавления.
Тема 5. Работа с таблицами.
1) Способы создания таблиц.
2) Настройка таблицы.
3) Работа с ячейками – форматирование,
объединение, разбиение ячеек.
4) Стили таблиц.
5) Превращение табулированного текста в
таблицу и наоборот.
Тема 6. Средства для работы с цветом. Эффекты.
1) Инструмент «градиент». Создание и
настройка градиента. Палитра Gradient.
2) Инструмент «Градиентная растушевка».
3) Эффекты в InDesign.
4) Сохранение макета для печати в типографии.
5) Сохранение макета в формате JPEG.
135 +14 ак.ч. сам. работы