Выбери свой курс обучения

Бережливое производство: инструменты и практики применения

Курс повышения квалификации от учебного заведения «Учебно-методический центр "Финконт"» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Менеджмент (управление) >
Управление финансами)

Авторы: КИРЮШКИНА Наталья Валерьевна Кандидат экономических наук, консультант-практик по управлению финансами, консультант по бизнес-процессам, преподаватель Государственного университета Высшей Школы Экономики (ГУ ВШЭ).

Код по базе: МС04940

Код курса обучения в базе учебного заведения

Продолжительность обучения: 5 дней

Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Для кого предназначен Владельцев бизнеса и ТОП-персонала производственных и сервисных компаний, руководителей аналитических подразделений, специалистов предприятий в области повышения производительности труда и эффективности работы подразделений. Введение Вы не задумывались, почему отдельные масштабные мероприятия по внедрению учетных систем, систем управленческого учета, бюджетирования или дорогие маркетинговые проекты не приносят результата, а ведение системы жесткого контроля и дорогой набор высококлассных специалистов почти не повышают производительности? Ваше предприятие вложило много сил и средств в описание бизнес-процессов и создание регламентов, а эффект меньше, чем ожидали? Вы хотите, чтобы ваш управленческий инструментарий заработал эффективно и обеспечил вам устойчивые конкурентные преимущества? Тогда этот тренинг-семинар для вас.
Взрослые-начальный уровень
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное Курс повышения квалификации, очно-заочная форма. 34800/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Модуль 1. Концепция  и инструменты бережливого производства.

  • Производственные системы и производственные преобразования
  • Основные задачи операционного менеджмента: повышение эффективности операций через слияние компаний; создание гибких цепей поставок; управление глобальными поставщиками, производствами и дистрибутивными сетями; повышение «коммодитизации»; преобразование в «фабрику услуг»; расширение услуг, добавляющих ценность; повышение эффективности использования Интернет-технологий; улучшение качества сервисных фирм
  • Кривые обучения. Десять основных причин, почему важно управлять проектами

Модуль 2. Классика операционного управления в системе бережливого производства: Как использовать 5 принципов LEAN? «Делай дешевле!», «Делай хорошо», «Делай быстро!» и др.

Модуль 3. Проектирование продукта и выбор процесса.

  • Блок-схема процесса
  • Типы процессов
  • Измерение показателей функционирования процесса
  • Сокращение времени пребывания в процессе
  • Кейс 1. Ключевые вопросы, на которые следует ответить, прежде чем начинать «этот бизнес»
  • Примеры анализа процессов (процесс выпечки хлеба, обслуживания в ресторане, планирования работы автобусного маршрута)

Модуль 4. Решения, принимаемые при проектировании трудового процесса.

  • Проектирование продукта. «Домик качества»
  • Специфика процесса выбора оборудования
  • Кейс 2. Анализ безубыточности
  • Кейс 3. «Лучшее - враг хорошего». Введение дополнительной функции
  • Размещение процесса
  • Проектирование услуг и выбор процесса обслуживания
  • Классификация услуг
  • Сервисный бизнес и внутреннее обслуживание
  • Проектирование сервисного контакта
  • Сервисная стратегия и клиентоориентированность
  • Сервис-системная матрица
  • Сервисный сценарий
  • Кейс 4. Оптимизация размещения офиса. Оптимизация размещения линии сборки

Модуль 5. Всеобщее управление качеством.

  • Концепция 6 сигм и обязанности участников
  • Кейс 5. Анализ ситуации «Сокращение времени ответа на телефонный вызов»
  • Кейс 6. Целесообразность ведения контроля качества

Модуль Стратегия цепи поставок. Аутсорсинг. Стратегическое управление мощностями.

  • Кейс7 . Определение потребности в производственной мощности
  • Кейс 8. Планирование пропускной способности сервисного предприятия

Модуль 6. Как можно обеспечить прорыв в производительности?

  • Модель JIT  - системы
  • Методы устранения потерь и непроизводительных затрат
  •  4 правила прорыва. JIT  в сфере производства и в сфере обслуживания
  •  Прямоугольник КАНБАН. Кейс 9. Работа системы КАНБАН

Модуль 7.  Прикладные задачи менеджмента в системе бережливого производства.

  • Прогнозирование (решение задач)
  • Совокупное планирование и управление доходностью (решение задач)
  • Управление запасами (решение задач)

Модуль 8.  Операционный консалтинг и его эффективное использование.

  • Когда нужен операционный консалтинг?
  • Что необходимо получить в результате?
  • Принципы реинжиниринга
  • Кейс 9. Анкета быстрой оценки предприятия

Описание системы обучения по курсу

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 7%, 3 человека – 10%, 4 человека и более – 12%.


Время проведения

15-19 Февраля 2016 с 10.00 до 17.30