Выбери свой курс обучения

Тестирование мобильных приложений

Тренинг от учебного заведения «Software-Testing.RU» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Информационные технологии >
Программирование)

Авторы: Тренер: Арсений Батыров

Продолжительность обучения: 4 часа

Данный тренинг направлен на то, чтобы помочь вам преодолеть первоначальные трудности, возникающие при тестировании мобильных приложений. Во время прохождения курса вы узнаете, как организовать тестирование мобильных приложений, какое устройство выбрать для тестирования, получите представление о построении тестовых стратегий. Особый акцент сделан на работе с платформой Android, как с наиболее распространённой мобильной ОС на данный момент. В процессе занятий я поделюсь с вами информацией, основанной на личном опыте семилетней работы в области тестирования приложений. Тренинг рассчитан не только на приобретения теоретических знаний, но и на их отработку, позволяя на практике научиться применять навыки тестировщика мобильных приложений.
Взрослые-средний уровень
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Дистанционное онлайн-тренинг 6000/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Программа тренинга

Урок 1: Особенности мобильного тестирования

Модуль 1: Знакомство

  • Введение в курс: знакомство и условия сдачи

Модуль 2: Базовые понятия

  • Нативные приложени
  • Веб приложения
  • Гибридные приложения
  • Что такое девайс?

Модуль 3: Выбор устройств для тестирования

  • Проблемы фрагментации
  • Виды устройств Android
  • Разрешение экрана
  • Размеры экранов
  • Архитектура процессоров Android устройств
  • Версии Android OS
  • Виды устройств iOS
  • Разрешения экранов
  • Архитектура процессоров iOS устройств
  • Инструменты оценки доли рынка
  • Рекомендации по выбору устройств для тестирования на iOS и Android

Модуль 4: Особенности мобильного тестирования

  • Тестирование связи (Wifi/2G/3G/LTE)
  • Тестирование прерываний
  • Взаимодействие с сенсорами положения и тач сенсором
  • Тестирование геолокации и GPS
  • Тестирование потребления ресурсов
  • Работа с клиент-серверными приложениями
  • Тестирование установки
  • Роль тестировщика в администрировании мобильных устройств
  • Списки тест-кейсов: чеклисты и мнемоники

Модуль 5: Эмуляторы и симуляторы

  • Разница между симулятором iOS и эмулятором Android
  • Особенности тестирования на физических устройствах и эмуляторах/симуляторах

Модуль 6: Фермы мобильных устройств

  • Что такое фермы?
  • Достоинства и недостатки использования ферм
  • Пример использования мобильной фермы

Урок 2: Тестирование Android-приложений

Модуль 1: Установка и настройка Android Studio

  • Установка Android Studio
  • Установка необходимых SDK

Модуль 2: Создание и настройка эмулятора в Android Studio

  • Работа с AVD Manager
  • Выбор параметров
  • Запуск эмулятора

Модуль 3: Функционал эмулятора

  • Боковое меню
  • Геолокация
  • Связь
  • Батарея
  • Функции телефона
  • Другие настройки

Модуль 4: Настройка альтернативного эмулятора Genymotion

  • Что такое Genymotion?
  • Где его взять?
  • Установка приложения
  • Создание виртуального устройства
  • Функции эмулятора Genymotion
  • Подключение эмулятора к Android Studio

Модуль 5: Настройка Android Device Bridge

  • Что такое ADB?
  • Основные команды

Модуль 6: Установка приложений на эмулятор и реальное устройство

  • Установка на эмулятор: drag&drop, Run, adb install
  • Установка на устройство

Модуль 7: Анализ логов и снятие скриншотов

  • Уровни логирования
  • Способы записи логов
  • Скриншоты через Android Studio
  • Скриншоты через настройки эмулятора

Модуль 8: Жизненный цикл операции

  • Понятие операции
  • Android Backstack
  • Состояния операции
  • Переходы между состояниями

Модуль 9: Перехват трафика

  • Настройка Charles
  • Настройка нативного эмулятора для перехвата трафика
  • Настройка Genymotion для перехвата трафика
  • Перехват трафика приложения на примере

Модуль 10: Работа с GPS

  • Примеры приложенний, работающих с GPS
  • Работа с GPS на эмуляторе
  • Загрузка и прогрывание пути .gpx

Модуль 11: Меню разработчика Android

  • Работа с местоположениями
  • Изменение параметров графического интерфейса
  • Отображение курсора и касаний

Урок 3: Тестирование iOS-приложений

Модуль 1: Установка и настройка Xcode

  • Установка iOS
  • Установка необходимых симуляторов

Модуль 2: Функционал симулятора

  • Выбор устройства
  • Работа с акселерометром
  • Эмуляция физических кнопок
  • Touch ID и Apple Pay
  • Замедление анимаций
  • Работа с интерфейсом
  • Работа с геолокацией
  • Network link conditioner

Модуль 3: Запуск приложения на симуляторе

  • Подготовка приложения к установке
  • Установка сертификата Charles на симуляторы
  • Запуск приложения

Модуль 4: Запуск приложения на реальном устройстве

  • Сертификат и Provisioning profiles
  • Создание Apple ID
  • Создание сертификата и Provisioning Profile
  • Запуск приложения

Модуль 5: Артефакты тестировании

  • Передача логов
  • Сохранение скриншотов
  • Запись видео

Модуль 6: Перехват трафика

  • Настройка Charles Proxy
  • Перехват запросов с симулятора
  • Включение SSL-проксирования
  • Перехват запросов с реального устройства
  • Работа с HTTPS-запросами

Модуль 7: Работа с GPX-путями

  • Постановка задачи
  • Импорт пути
  • Просмотр работы GPS

Модуль 8: Жизненный цикл приложения

  • Понимание жизненного цикла
  • Состояния приложения
  • Переходы между состояниями

Урок 4: Организация процесса тестирования

Модуль 1: Процесс разработки приложения

  • Этапы развития мобильного приложения
  • Этап I: Идея
  • Этап II: Стратегия
  • Этап III: Дизайн
  • Этап IV: Разработка
  • Этап V: Выкладка и поддержка

Модуль 2: Выбор стратегии тестирования

  • Что такое стратегия?
  • Постановка цели тестирования
  • Работа с ресурсами
  • Разведка территории
  • Сложности в тестировании мобильных приложений
  • Виды стратегий: единичные и смешанные
  • Мнемоники
  • Пример выбора стратегии

Модуль 3: Гайдлайны для Android и iOS

  • Роль тестировщика в работе над дизайном приложения
  • Гайдлайны для Android
  • Гайдлайны для iOS

Модуль 4: Разработка

  • Понятия альфа- и бета-тестирования
  • Проведение альфа- и бета-тестирования на Android через Google Play
  • Проведение альфа- и бета-тестирования на iOS через TestFlight
  • Сервисы для альфа- и бета-тестирования: TestFairy, HockeyApp
  • Пример использования сервиса TestFairy
  • Tips&tricks для проведения альфа- и бета тестирования
  • Crowd-тестирование

Модуль 5: Monkey тестирование

  • Что такое UI/Application Exerciser Monkey?
  • Установка и запуск приложения на эмуляторе
  • Запуск Mokey на эмуляторе
  • Тонкая настройка нажатий Monkey
  • Параметры запуска: задержка, seed, действия при ошибке

Модуль 6: Выкладка

  • Особенности выкладки на мобильных устройствах
  • Особенности выкладки на Android: время, staged rollout, разрешения
  • Особенности выкладки на iOS: время, обновления
  • Как работать с экранами обновления
  • On-the-fly features

Модуль 7: Мониторинг и поддержка

  • Особенности мониторинга на мобильных устройствах
  • Сервисы для построения графиков
  • Сервисы сбора crash-логов
  • Статистические сервисы
  • Мониторинг отзывов

Модуль 8: A/B тестирование

  • Что такое A/B тестирование?
  • Пример проведения тестирования
  • Инструменты A/B тестирования

Модуль 9: Полезные утилиты тестировщика

  • Одноразовые email
  • Приём входящих СМС
  • Сокращение ссылок
  • Передача кода и логов
  • Скриншоты
  • Передача файлов
  • Системные параметры устройства

Системные требования:

Для выполнения заданий в уроке по Android вам потребуется

  • Windows 7/8/10 (64-bit), либо Mac OS El Capitan и старше, либо Ubuntu 14.04 и старше

  • Процессор i-серии (i3, i5, i7) или аналогичный от AMD

  • Минимум 4 GB RAM,  лучше 8

  • 4 GB на жёстком диске

  • Разрешение экрана минимум 1280 x 800

  • Желательно телефон на Android с OS 5.1 и старше

Для выполнения заданий в уроке по iOS вам потребуется

  • Mac OS El Capitan и старше

  • 4 GB RAM,  лучше 8

  • 4 GB на жёстком диске

  • iPhone или iPad с iOS 9.3.5 или старше

Описание системы обучения по курсу

Раз в неделю по средам до 12.00 по Московскому времени(C 21.03.2018) выкладываются теоретические лекции, ссылки на дополнительные материалы, домашняя работа.

Обучение происходит следующим образом:

Теоретическую информацию можно посмотреть в любое удобное время.

Помимо теоретической части, вас также ждут практические домашние задания, которые тщательно проверяются тренером. После проверки практических заданий Вы получаете оценку и подробный комментарий по своей работе и при необходимости советы по доработке. По результатам комментариев тренера Вы можете переделать домашнюю работу и улучшить свою оценку.

Общение участников курса и тренеров проходит и в чате учебной группы, где можно задавать вопросы тренеру и при желании общаться с другими участниками учебной группы. Каждый день тренер будет доступен в чате и каждый день будет отвечать на вопросы, Вы можете задавать вопросы по теоретическому материалу или домашней работе, как только они у вас возникают.

Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет