Выбери свой курс обучения

Специальное (дефектологическое) образование (профиль Сурдопедагогика (включая лиц с нарушением слуха))

ВО-Бакалавриат от учебного заведения «Московский педагогический государственный университет» (Москва) по направлению (Фундаментальное образование и наука >
Языки >
Язык жестов)

Код по базе: 050700.62

Код курса обучения в базе учебного заведения

Продолжительность обучения: 5 лет

Выдаваемые документы
Диплом государственного образца
Подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста в области специального (дефектологического) образования, обладающего инновационным мышлением, высокой культурой и духовностью.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное очное бесплатно

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Факультет был основан в 1920 году. В разное время на факультете работали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.И. Азбукин, Х.С. Замский, И.А. Грошенков, К.А. Волкова, Е.М. Мастюкова и другие ведущие специалисты-дефектологи.

В 1920 г. для решения организационных и научно-методических вопросов при Отделе охраны детства Наркомпроса была создана Медико-педагогическая консультация, в задачи которой входило изучение причин дефективности, разработка сети учреждений, составление программ, инструкций, издание литературы. Одной из основных задач Медико-педагогической консультации являлась подготовка учителей-дефектологов. В состав Медико-педагогической консультации входили А.И. Елизарова, В.П. Кащенко, Г.И. Россолимо, Ф.Д. Забугин, А.С. Грибоедов, Ф.А. Рау, А.Н. Граборов, Д.В. Фельдберг и др.

Регулярные занятия и чтение лекций начались с конца января 1920 г. К моменту открытия курсов было зачислено 30 слушателей.

1 ноября 1920 г. Годичные курсы в Москве были преобразованы в Высшие педагогические курсы по детской дефективности, заведующим которых был назначен В.П. Кащенко. Срок обучения был увеличен до трех лет.

В связи с упорядочением системы высшей педагогической школы в 1925 году было принято решение о ликвидации Московского института педологии и дефектологии и открытие на педфаке 2-го МГУ отделения педологии и дефектологии.

Заведующим дефектологическим отделением был назначен Д.И. Азбукин (1883–1953).

Были созданы кафедры 

  • олигофренопедагогики (заведующий кафедрой – профессор Д.И. Азбукин), 
  • сурдопедагогики (заведующий кафедрой – профессор Ф.А. Рау),
  • тифлопедагогики (заведующий кафедрой – профессор В.А. Гандер).

В 1930 году на базе педфака 2-го МГУ образуется самостоятельный Педагогический институт Наркомпроса РСФСР.

В 1931 году была организована областная дефектологическая станция, заведывание которой было поручено С.С. Ляпидевскому. Дефектологическая станция осуществляла единое методическое руководство всеми специальными учреждениями Москвы и Московской области.

В 1934 году Московский государственный педагогический институт перешел на факультетскую систему, вследствие чего дефектологическое отделение было преобразовано в дефектологический факультет. Деканом дефектологического факультета МГПИ был назначен профессор Д.И. Азбукин.

С 1942 по 1951 год дефектологический факультет МГПИ возглавлял профессор А.И. Дьячков. Этот период отмечен большой работой коллектива факультета по пересмотру содержания образования, переработке учебных планов и созданию учебно-методической литературы, адресованной непосредственно студентам. Впервые в стране А.И. Дьячков создал «Методику обучения глухонемых арифметике», вышедшую двумя изданиями (1941, 1953), а также ряд учебников по арифметике для школ глухих. Под руководством и при участии А.И. Дьячкова создано учебное пособие для дефектологических факультетов «Сурдопедагогика».

В 1946/1947 учебном году по инициативе дефектологического факультета МГПИ и, в частности, профессора Ф.А. Рау было открыто первое в стране отделение логопедии. На вновь открытом отделении логопедии впервые были поставлены вопросы организации помощи и реабилитации взрослых – участников Великой Отечественной войны, перенесших черепно-мозговые травмы. Для отделения логопедии был разработан специальный учебный план. Окончившим отделение присваивалась квалификация учитель-логопед, учитель русского языка и литературы средней школы.

В1955 году был составлен проект нового учебного плана, по которому предполагалось усилить дефектологическую подготовку студентов при сохранении двойного профиля.

С 1951 по 1961 год деканом дефектологического факультета становится И.Н. Красных, ведущий специалист в области методики обучения русскому языку глухих детей.

В 1961 году деканом дефектологического факультета был избран Х.С. Замский.

В 1966–1968 гг. при дефектологическом факультете МГПИ открываются одногодичные курсы по подготовке дефектологов с ежегодным приемом 100 человек (с отрывом от производства), которые существуют и сегодня в виде факультета переподготовки специалистов по дефектологии.

В 1967 году дефектологический факультет МГПИ перешел на подготовку специалистов по учебным планам, рассчитанным на 5 лет обучения.

С 1973 по 1981 года деканом дефектологического факультета был В.А. Лапшин.

С 1981 по 1991 года деканом дефектологического факультета был Е.В. Оганесян.

С 1991 года деканом дефектологического факультета является Б.П. Пузанов.

В состав факультета входят 6 кафедр и межкафедральный компьютерный центр. На кафедре логопедии работает учебно-вспомогательная лаборатория, на кафедре дошкольной дефектологии – учебно-методическая лаборатория.

В 2004 году коллектив кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета стал победителем конкурса Министерства образования Российской Федерации на определение федеральных головных и окружных учебно-методических центров среди образовательных учреждений высшего профессионального образования и был награжден оборудованием для мультимедийного класса.

На факультете был установлен и функционирует мультимедийный класс, 4 мультимедийных кабинета. 

Описание системы обучения по курсу

обучение очное
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет