Выбери свой курс обучения

Арт-терапия: многообразие методов

Курс повышения квалификации от учебного заведения «Институт современных психологических технологий» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Медицина, фармацевтика >
Психотерапия)

Авторы: Копытин Александр Иванович

Продолжительность обучения: 180 ак. час.

Авторская программа базовой подготовки в области арт-терапии и других направлений терапии творчеством Копытина А.И.. Представляет собой годовую программу обучения и рассчитана на психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, педагогов. Программа предусматривает мини-лекции, просмотр видеоматериалов, обсуждения, диагностический практикум, арт-терапевтические сессии (арт-терапия, терапевтическое литературное творчество, фототерапия, компьютерная графика и анимация и др.)
Взрослые-средний уровень
Взрослые-высокий уровень
Взрослые-профессионал (мастер)
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное По выходным 63700/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Цель

Знакомство слушателей с многообразными возможностями арт-терапии в психологическом консультировании, психотерапии, психодиагностике, системе образования, овладение базовыми навыками, необходимыми для практического применения методов арт-терапии в работе психолога-консультанта, психотерапевта, тренера.

Описание системы обучения по курсу

Основные разделы программы «Арт-терапия: многообразие методов» на основе которых составлены 7 учебных циклов.
1. Теоретико-методические основы арт-терапии: транстеоретический подход.
2. Арт-терапевтическая психодиагнос-тика. Мультимодальная арт-терапия.
3. Арт-терапия в медицине, лечении и реабилитации психически и сомати-чески больных и паллиативном уходе.
4. Основы фототерапии и фотоарт-терапии.
5. Семейная арт-терапия.
1-й цикл

Общий обзор современной арт-терапии и ее отдельных форм и направлений. Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Метод направленной визуализации в сочетании с изобразительной работой. Арт-терапевтическая работа со сновидениями. Основные принципы интерпретации сновидений и изобразительной продукции в арт-терапии. Осложнения в ходе арт-терапевтической работы и их предупреждение.
2-й цикл

Психология цвета и формы. Психологические концепции цвета. Арт-терапевтические техники работы с цветом: цветомедитация, работа с цветными фракталами и цветовыми стимульными картами. Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Подходы к интерпретации цвета и формы. Интерактивные арт-терапевтические техники. Техника группового рисунка. Подходы к интерпретации группового рисунка. Арт-терапевтическая работа с детьми и подростками. Рисуночный тест Сильвер, Техника стимульного рисования. Применение в диагностических, развивающих и психокоррекционных целях. Диагностика и коррекция депрессий и агрессивности.
3-й цикл

Мультимодальные арт-терапевтические техники: сочетание художественной экспрессии с движением и танцем, музыкальным исполнением, драматической формой. Техника трансгрессии. Основы музыкальной терапии. Техника клинической импровизации. Музыка в качестве стимула. Групповые игры и упражнения на основе музыки.
Различные варианты песочной терапии. Работа с объектами (предметная скульптура, инсталляция). Техники ландшафтной арт-терапии: ландшафтная скульптура и театр. Новые области практического применения.
4-й цикл

Телесно-ориентированные техники в арт-терапии. Арт-терапевтическая работа с психосоматическими расстройствами: техника джорнеллинг, создание галереи исцеляющих образов, скульптурный и графический портрет и автопортрет. Техники психосоматической саморегуляции в арт-терапии, жестовое рисование и другие. Использование элементов аутентичного движения в контексте арт-терапии. как телесно-ориентированная практика. Глина как инструмент телесно-ориентированной арт-терапии. Различные варианты работы с глиной, ориентированные на телесное самоосознавание. Катарсические и суггестивные техники глинотерапии. Интерактивный потенциал глины как физической и символической среды.
5-й цикл

Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами, пожилыми и престарелыми, пациентами с тяжелыми соматическими заболеваниями, беременными. Теория и практика драматерапии. Освоение драматерапевтических техник, а также методов оценки драматического опыта человека. Перформанс и инсталляция в арт-терапии. Работа с масками. Использования материала мифов и сказок.

Арт терапия в работе с зависимостями (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т. д.). Арт-терапия в решении гендерных вопросов (взаимоотношения полов, сексуальная идентичность и т. д.). Арт терапия в решении проблем, связанных с действием культурного фактора: работа с мигрантами и беженцами, исследование культурной идентичности, преодоление состояния «культурного шока». Работа с природными материалами и объектами, «ландшафтный театр» и т. д.
6-й цикл

Возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании и социальной работе. Определение фототерапии, фотоарт-терапии, терапевтической фотографии; Классификация и общий обзор методов фототерапии; Связь фотографии с визуальным и сценическим искусством, игрой, движением и танцем. Способы обсуждения и интерпретации фотографии в психологическом консультировании и психотерапии. Фототерапевтические техники и упражнения для индивидуальной, парной и коллективной работы. Работа с образом «я» с использованием фотографических техник. Фотоколлаж, фотоассамбляж, фотоинсталляция. Фототерапевтические методы работы с психической травмой. Работа с ассоциативными фотографическими картами. Методы визуально-нарративного подхода на основе использования фотографий. Фотография и повествования (биографические, мифопоэтические и др.). Терапевтические возможности натурной съемки. Реконструирующая фототерапия: основные принципы и технические особенности метода. Мультимодальный подход и фототерапия. Возможности фотографии в психотерапии, психологическом консультировании, психокоррекции, реабилитационной и социальной работе. Использование фотографии в работе с детьми и подростками, женскими и другими группами.

Примечание: Участники семинара должны иметь с собой некоторое количество фотографий с изображением себя в разные периоды жизни (отдельно или вместе с другими людьми). Желательно также иметь цифровой или пленочный фотоаппарат.
7-й цикл

Техники семейной арт-терапии: основы методологии и задачи семейной арт-терапии; методики для изучения и коррекции семейных отношений (семейный рисунок Г. Смита, семейные оценочные арт-процедуры Квятковской и Ландгартен; семейные портреты и фрески Рубин; семейные пейзажи Аррингтон); арт-терапевтические техники, ориентированные на семейные ресурсы.

Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет