Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)
Программа семинара
1. Нормативно-правовые основы менеджмента культуры.
Нормативно-правовое обеспечение нововведений в области культуры. Проект Федерального закона «О культуре».
Реформирование правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с законом № 83-ФЗ. Переход от финансирования содержания учреждений культуры к финансированию оказываемых ими услуг.
Предпринимательская деятельность в свете Федерального закона о правоспособности учреждений культуры.
Оказание платных услуг: оформление договоров, ответственность по обязательствам.
Возможность получения доходов от использования имущества, арендные отношения, понятие «особо ценное имущество».
2. Особенности музейного маркетинга.
Обзор эффективных музейных проектов.
Формирование имиджа и создание бренда музея и его продвижение. Проведение эффективных PR-акций.
Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
3. Менеджмент в музее.
Совершенствование системы управления музеем. Формирование эффективной организационной структуры. Обучение, подготовка и переподготовка персонала.
Стимулирование творческой активности персонала.
Новые формы работы по привлечению и обслуживанию посетителей музея.
4. Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.
Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг), механизмы получения внебюджетных средств.
Освоение альтернативных госбюджетных источников. Государственные субсидии и гранты.
Негосударственные источники финансирования (субсидии общественных фондов, частных фирм и меценатов).
Создание клуба «Друзья музея», Совета попечителей и т.п.
5. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции.
Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
6. Информационная система музея.
7. Организация выставочных проектов.
Проектирование межмузейных выставочных проектов.
Реализация партнерских отношений. Договора, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
Обеспечение сохранности музейных коллекций.
Технические разработки в защите музейных экспонатов, в т.ч. открытого хранения.
8. Охрана и использование объектов культурного наследия памятников истории и культуры. Управление объектами культурного наследия.
9. Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.
Социальная среда функционирования музея. Участие музеев в социально-культурной политике регионов и территорий.
Музей в условиях историко-культурной специфики региона, современные проблемы региона как система ориентиров для модернизации концепции и новых функций музея.
Ресурсный потенциал музея в экскурсионных программах культурного туризма.
10. Участие в мероприятиях в рамках "Ночи музеев 2013".