Выбери свой курс обучения

Программа "Игровая терапия, центрированная на ребенке. Введение в практику"

Курс повышения квалификации от учебного заведения «АНО ДПО Высшая школа психологии» (Москва) по направлению (Профессиональная деятельность >
Образование, педагогика >
Высшая школа)

Авторы: Покрышкин Александр Григорьевич Детский психолог, игровой терапевт, специалист DIR/Floortime.

Продолжительность обучения: 110 ч.

Выдаваемые документы
УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки: «Недирективная игровая терапия. Введение в практику».
Пожелания к ученикам
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование.
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное Форма обучения: Онлайн (вебинары) и очно (день) 19600/курс

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Описание программы

Недирективная игровая терапия (игровая терапия, центрированная на ребёнке) — психотерапевтический подход, применяемый в работе с детьми с 3 до 12 лет. Метод позволяет им с помощью свободной игры лучше понять свой собственный опыт, выразить подавленные мысли и чувства.

Терапевтические занятия проходят в уютной и безопасной игровой комнате, с минимальным количеством ограничений со стороны взрослого, что помогает ребёнку быстрее начать доверять терапевту и раскрыться.

Цель занятий: помочь ребенку научиться выражать себя более здоровыми способами, развивать эмпатию, стать гибче в общении и решении проблем.

Особенность метода в том, что он использует естественный язык детства — игру. Детям бывает трудно описать словами то, что с ними происходит, в то время как их игра может оказаться весьма красноречивой. Специально обученный игровой терапевт понимает этот язык и устанавливает с ребёнком такие доверительные и тёплые отношения, в которых ему будет проще понять себя и других людей и быстрее научиться справляться с трудностями, пережить свой непростой, иногда даже болезненный опыт.

Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки: «Недирективная игровая терапия. Введение в практику».

Очные занятия

Игровая психотерапия: введение

  • История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход, другие направления). Базовые принципы недирективной игровой терапии, область применения;
  • Структура терапевтического процесса;
  • Оборудование кабинета игрового терапевта;
  • Первичная диагностика (основные методики, свободная игра ребенка как источник диагностической информации);
  • Составление плана помощи семье;
  • Основные техники игровой терапии.

Базовые навыки и компетенции игрового терапевта

  • Компетенции игрового терапевта;
  • Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс;
  • Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы (установление рабочих отношений терапевт-ребенок);
  • Отработка навыков участников.

Позиция игрового терапевта и эффективность работы

  • Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы;
  • Принятие как позиция и деятельность;
  • Аутентичность игрового терапевта;
  • Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе;
  • Ограничения как инструмент терапевтической работы;
  • Поддержка самоуважения ребёнка.

Анализ игры в недирективной игровой терапии

  • Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе;
  • Игра как метафора жизненного опыта ребенка;
  • Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн);
  • Игровые темы и их анализ;
  • Разбор игровых сессий участников.

Сложные случаи в игровой терапии. Использование дополнительных техник

  • Игровая терапия в работе с особыми группами детей и ее ограничения;
  • Работа с травмой в игровой терапии;
  • Выход за рамки традиционного сеттинга и его возможности;
  • Возможности для использования арт-терапевтических техник в недирективной игровой терапии;
  • Работа с красками;
  • Свободное рисование;
  • Работа с незавершенными картинами;
  • Групповая работа с детьми.

Работа с родителями

  • Работа с родителями в игровой терапии;
  • Работа с диадами;
  • Обучение родителей технологиям недирективной игровой терапии (filial therapy);
  • Этика в игровой терапии.

Интервизия в недирективной игровой терапии

  • Цели и задачи интервизии;
  • Требования к случаю для разбора с коллегами;
  • Правила предоставления и получения обратной связи;
  • Разбор случаев участников группы.

 

Вебинары

  1. Введение в игровую терапию;
  2. Базовые навыки игрового терапевта: отражение действий, намерений, чувств ребёнка, введение ограничений;
  3. Позиция игрового терапевта и поддержание самоуважения ребёнка;
  4. Анализ игры в недирективной игровой терапии;
  5. Сложные случаи в игровой терапии;
  6. Работа с травмой в игровой терапии;
  7. Работа с родителями в игровой терапии.

Описание системы обучения по курсу

Даты проведения вебинаров: По вторникам

Октябрь 2018 года: 9 и 23
Ноябрь 2018 года: 6 и 20
Декабрь 2018 года: 4 и 18
Январь 2019 года: 22

Время:
19:00-21:15


Даты проведения очных занятий: По воскресеньям

Октябрь 2018 года: 14 и 28
Ноябрь 2018 года: 11 и 25
Декабрь 2018 года: 9 и 23
Январь 2019 года: 27

Время:
11:00-18:15

Ссылка на мероприятие: https://vshp.pro/programs/programma-igrovaya-terapiya-tsentrirovannaya-na-rebenke-vvedenie-v-praktiku/

Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:

Тел: +7 (916) 201-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85
Тел: +7 (968) 843-74-71
Тел: +7 (495) 683-59-30 Деканат

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

Адрес мероприятия: Москва, ул. Ярославская, д.13, корп. 1

Результат обучения

В ходе обучения вы: Познакомитесь с областью применения данного метода; Узнаете, о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей; Узнаете о технических требованиях к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.); Познакомитесь с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка; Познакомитесь с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.
Для добавления отзыва зарегистрируйтесь
Отзывов пока нет

Другие программы по направлению «Высшая школа»