Выбери свой курс обучения

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Курс обучения от учебного заведения «НОУ "Институт Информационных Технологий" » (Санкт-Петербург) по направлению (Искусство, мастерство, развитие личности >
Дизайн, мода >
Графический дизайн)

Авторы: Максимова Елена Владимировна Михайлюк Ирина Владимировна Бальчунас Владимир Валентинович Ветрова Екатерина Викторовна Осипов Михаил Владимирович

Продолжительность обучения: 135 ак. часов

Дизайн полиграфической и рекламной продукции (визитки, листовки, буклеты и т.п.), сайтов, логотипов. Моделирование объектов в 3DMax. Версткаполиграфической продукции. Подготовка макетов к печати. Создание банеров, логотипов и иконок во Flash.
Взрослые-начальный уровень
Итоговые оценки
Оценки пока отсутствуют
Цена (руб.):
Вариант обучения Описание Цена Опция
Очное 135 ак. часов 30000/курс скидки

Подробное описание обучения по курсу (программе обучения)

Полная программа курса "Графический дизайнер"

 Часть 1:   «Компьютерная графика и дизайн»

(CorelDraw, PhotoShop,  Adobe Illustrator)

 Тема 1. Теория компьютерной графики

1. Растровая и векторная графика

2. Теория цвета и цветовые модели

3. Хранение графической информации. Основные форматы

4. Параметры, влияющие на качество растрового изображения.

 I. Программа CorelDraw

Тема 2. Работа с объектами (практика)

1. Рабочее пространство программы.

2. Рисование и редактирование геометрических фигур.

3. Операции с объектами

4. Обводка и заливка

5. Рисование и редактирование контуров

 Тема 3. Привязки, выравнивание, расположение (практика)

1. Использование направляющих; различные виды привязок.

2. Настройка сетки и линеек.

3. Копирование, клонирование, дублирование объектов.

4. Выравнивание и распределение объектов.

5. Группировка объектов. Вложенные группы.

6. Виды заливок.

7. Инструмент «интерактивная заливка»

 Тема 4. Кривые. Инструменты кривых. (практика)

1. Инструмент «Абрис»

2. Рисование прямых и кривых линий. Инструменты «FreeHand» и «Кривые Безье»

3. Редактирование кривых.

4. Изменение формы графических объектов при помощи инструмента редактирования кривых.

5. Преобразование графических объектов  в кривые.

  Тема 5. Текст. Инструменты кривых (практика)

1. Текст. Виды текста: простой и фигурный.

2. Основные термины профессиональной полиграфии; гарнитуры, семейства гарнитур.

3. Создание и  форматирование простого текста.

4. Перетекание простого текста из рамки в рамку.

5. Создание фигурного текста

6. Изменение фигурного текста при помощи различных инструментов.

7. Расположение текста вдоль кривой; преобразование фигурного текста в кривые.

 Тема 6. Интерактивные инструменты (практика)

1. Инструмент «художественные средства»

2. Инструмент заливки «градиентная сетка»

3. Составление сложных объектов из графических примитивов. Операции объединения, пересечения и исключения.

 Тема 7. Эффекты  в Corel Draw. (практика)

1. Использование символов. Понятие о слоях.

2. Практическое задание: рисование визитной карточки.

3. Эффекты: оболочка, контур, выдавливание, линза.

4. Интерактивные инструменты.

 II. Программа PhotoShop

Тема 8. Начало работы. Создание нового файла (практика)

Интерфейс программы.

Инструменты выделения, способы выделения областей.

Работа с выделенной областью, трансформация выделения, уточнение края выделения.

Примеры простейшей коррекции изображений. Изменение яркости и цвета фотографии.

Кадрирование изображений.

 Тема 9. Слои (практика)

1. Понятие слоя. Выделение, создание слоев.

2. Копирование, изменение порядка, удаление слоев.

3. Трансформация слоя.

4. Режимы наложения, прозрачность и заливка слоя.

5. Объединение слоев.

6. Сохранение многослойного изображения.

 Тема 10. Работа с текстом. Эффекты слоев (практика)

1. Работа с текстом в программе Photoshop.

2. Форматирование текста.

3. Инструмент текст-маска.

4. Эффекты слоев.

Тема 11. Инструменты рисования (практика)

1. Инструменты Кисть и Карандаш.

2. Панель Brush – полные настройки всех рисующих инструментов.

3. Создание и загрузка кистей.

4. Инструмент Замена цвета.

5. Градиент и заливка.

6. Инструмент Ластик. Удаление фона с помощью инструментов Фоновый ластик и Волшебный ластик.

 Тема 12. Цветокоррекция фотографий (практика)

1. Виды коррекции фотографий: тоновая и цветовая коррекции.

2. Примеры тоновой коррекции – Уровни, Кривые.

3. Автоматическая коррекция фотографий.

4. Примеры цветовой коррекции – Цветовой баланс, Оттенок/Насыщенность, Фотофильтр и др.

5. «Раскрашивание» черно-белой фотографии.

 Тема 13. Ретушь. Фильтры (практика)

1. Подготовка фотографии к ретуши. Изменение размеров, уменьшение шума, повышение резкости фотографии.

2. Ретушь фотографий с помощью инструментов Штамп, Восстанавливающая кисть, Заплатка, и др.

3. Подавление эффекта «Красные глаза».

4. Инструменты Осветлитель, Затемнитель, Губка.

5. Фильтры: понятие фильтра, виды, работа с фильтрами.

6. Изменение форм лица и тела с помощью фильтра «Пластика».

7. Галерея фильтров.

8. Примеры коллажирования с помощью фильтров.

III. Программа Adobe Illustrator

Тема 14. Начало работы, особенности интерфейса (практика)

1. Рабочее пространство Illustrator: интерфейс, плавающие окна, расширение файлов.

2. Взаимодействие с другими программами - экспорт, поместить (линк).

3. Отличия от программы CorelDRAW - область выделения, настройка цветов, незамкнутый контур, логические операции - Shape Modes, Pathfinders, инструмент для создания диаграмм.

 Тема 15. Инструменты кривых в Illustrator(практика)

1. Слои в программе Illustrator.  Создание и редактирование кривых. Растрирование.

2. Интеграция с программой PhotoShop.

3. Инструменты искажения и линейной деформации. Редактирование сеткой.

4. Подготовка содержания и формирование алфавитного указателя.

 Тема  16. Библиотеки стандартных инструментов Illustrator (практика)

1. Фильтры. Эффекты. Библиотеки символов.

2. Распыление, редактирование и генерация символов.

3. Применение графических стилей. Создание кистей.

4. Работа с текстом - художественный, простой.

 Часть 2:  «Трехмерный дизайн и моделирование 3D MAX»

 Тема 1. Теория компьютерной графики

1. Растровая и векторная графика

2. Теория цвета и цветовые модели

3. Хранение графической информации. Основные форматы

5. Параметры, влияющие на качество растрового изображения.

 I. Программа CorelDraw

Тема 2. Работа с объектами (практика)

1. Рабочее пространство программы.

2. Рисование и редактирование геометрических фигур.

3. Операции с объектами

4. Обводка и заливка

5. Рисование и редактирование контуров

 Тема 3. Привязки, выравнивание, расположение (практика)

1. Использование направляющих; различные виды привязок.

2. Настройка сетки и линеек.

3. Копирование, клонирование, дублирование объектов.

4. Выравнивание и распределение объектов

5. Группировка объектов. Вложенные группы.

6. Виды заливок.

7. Инструмент «интерактивная заливка»

 Тема 4. Кривые. Инструменты кривых. (практика)

1. Инструмент "Абрис"

2. Рисование прямых и кривых линий. Инструменты «FreeHand» и «Кривые Безье»

3. Редактирование кривых.

4. Изменение формы графических объектов при помощи инструмента редактирования кривых.

5. Преобразование графических объектов  в кривые.

  Тема 5. Текст. Инструменты кривых (практика)

1. Текст. Виды текста: простой и фигурный.

2. Основные термины профессиональной полиграфии; гарнитуры, семейства гарнитур.

3. Создание и  форматирование простого текста.

4. Перетекание простого текста из рамки в рамку.

5. Создание фигурного текста

6. Изменение фигурного текста при помощи различных инструментов.

7. Расположение текста вдоль кривой; преобразование фигурного текста в кривые.

 Тема 6. Интерактивные инструменты (практика)

1. Инструмент «художественные средства»

2. Инструмент заливки «градиентная сетка»

3. Составление сложных объектов из графических примитивов. Операции объединения, пересечения и исключения.

 Тема 7. Эффекты  в Corel Draw. (практика)

1. Использование символов. Понятие о слоях.

2. Практическое задание: рисование визитной карточки.

3. Эффекты: оболочка, контур, выдавливание, линза.

4. Интерактивные инструменты.

 II. Программа PhotoShop

Тема 8. Начало работы. Создание нового файла (практика)

Интерфейс программы.

Инструменты выделения, способы выделения областей.

Работа с выделенной областью, трансформация выделения, уточнение края выделения.

Примеры простейшей коррекции изображений. Изменение яркости и цвета фотографии.

Кадрирование изображений.

 Тема 9. Слои (практика)

1. Понятие слоя. Выделение, создание слоев.

2. Копирование, изменение порядка, удаление слоев.

3. Трансформация слоя.

4. Режимы наложения, прозрачность и заливка слоя.

5. Объединение слоев.

6. Сохранение многослойного изображения.

 Тема 10. Работа с текстом. Эффекты слоев (практика)

1. Работа с текстом в программе Photoshop.

2. Форматирование текста.

3. Инструмент текст-маска.

4. Эффекты слоев.

Тема 11. Инструменты рисования (практика)

1. Инструменты Кисть и Карандаш.

2. Панель Brush – полные настройки всех рисующих инструментов.

3. Создание и загрузка кистей.

4. Инструмент Замена цвета.

5. Градиент и заливка.

6. Инструмент Ластик. Удаление фона с помощью инструментов Фоновый ластик и Волшебный ластик.

 Тема 12. Цветокоррекция фотографий (практика)

1. Виды коррекции фотографий: тоновая и цветовая коррекции.

2. Примеры тоновой коррекции – Уровни, Кривые.

3. Автоматическая коррекция фотографий.

4. Примеры цветовой коррекции – Цветовой баланс, Оттенок/Насыщенность, Фотофильтр и др.

5. «Раскрашивание» черно-белой фотографии.

 Тема 13. Ретушь. Фильтры (практика)

1. Подготовка фотографии к ретуши. Изменение размеров, уменьшение шума, повышение резкости фотографии.

2. Ретушь фотографий с помощью инструментов Штамп, Восстанавливающая кисть, Заплатка, и др.

3. Подавление эффекта «Красные глаза».

4. Инструменты Осветлитель, Затемнитель, Губка.

5. Фильтры: понятие фильтра, виды, работа с фильтрами.

6. Изменение форм лица и тела с помощью фильтра «Пластика».

7. Галерея фильтров.

8. Примеры коллажирования с помощью фильтров.

III. Программа Adobe Illustrator

Тема 14. Начало работы, особенности интерфейса (практика)

1. Рабочее пространство Illustrator: интерфейс, плавающие окна, расширение файлов.

2. Взаимодействие с другими программами - экспорт, поместить (линк).

3. Отличия от программы CorelDRAW - область выделения, настройка цветов, незамкнутый контур, логические операции - Shape Modes, Pathfinders, инструмент для создания диаграмм.

 Тема 15. Инструменты кривых в Illustrator(практика)

1. Слои в программе Illustrator.  Создание и редактирование кривых. Растрирование.

2. Интеграция с программой PhotoShop.

3. Инструменты искажения и линейной деформации. Редактирование сеткой.

4. Подготовка содержания и формирование алфавитного указателя.

 Тема  16. Библиотеки стандартных инструментов Illustrator (практика)

1. Фильтры. Эффекты. Библиотеки символов.

2. Распыление, редактирование и генерация символов.

3. Применение графических стилей. Создание кистей.

4. Работа с текстом - художественный, простой.

  Часть 3: "FLASH (анимация и основы программирования)"

 Тема 1. Введение

1      Основные направления использования Flash-роликов.

2      Особенности растровой и векторной графики.

3      Форматы.

4      Полезные Интернет-ресурсы и литература

 Тема 2. Знакомство с редактором Flash

1      Элементы интерфейса программы.

2      Управление панелями инструментов во Flash.

3      Настройки рабочего пространства.

4      Установка параметров документа.

5      Масштаб и режимы отображения рабочей области. Система координат.

6      Вспомогательные элементы: линейки, сетка, направляющие.

 Тема 3. Рисование в программе Flash

1      Инструменты рисования и их параметры

2      Элементы векторного объекта.

3      Режимы рисования фигур (Shape, ObjectDrawing).

4      Способы выделения объектов. Правка графики.

5      Параметры заливки и обводки. Работа с панелью Color и Swatches.

6      Настройки градиента. Инструмент GradientTransform.

7      Копирование цветов с помощью инструмента Eyedropper.

 Тема 4. Управление объектами

1      Выравнивание и распределение объектов.

2      Перемещение и трансформация объектов.

3      Порядок объектов.

4      Виды текста. Настройка атрибутов текста. Сглаживание.

5      Панель Timeline. Работа со слоями. Свойства и виды слоев.

 Тема 5. Понятие символа

1      Понятие символа. Типы символов.

2      Создание нового пустого символа и конвертирование объекта в символ

3      Редактирование символа. Замена экземпляров символов.

4      Настройка фильтров и эффектов цвета символов.

5      Работа с библиотекой символов «Library»

 Тема 6. Покадровая анимация

1      Покадровая анимация.

2      Создание ключевых и промежуточных кадров. Управление кадрами.

3      Режимы калькирования (OnionSkin и OnionOutlines).

4      Работа с множеством кадров (MultipleFrames).

 Тема 7. Анимация изменения формы

1      Принцип работы автоматической анимации.

2      Создание анимации формы.

3      Создание управляющих хинтов (Modify – shape- shapehint)

4      Замедление и ускорение анимации.

 Тема 8. Анимация движения

1      Создание анимация движения, эффектов и фильтров.

2      Редактирование траектории движения.

3      Параметры анимации. Анимация движения в 3D пространстве.

4      Конвертация автоматической анимации в покадровую анимацию.

5      Создание символа на основе анимации.

6      Использование MotionEditor для управления свойствами анимации движения.

7      Панель наборов настроек движений (MotionPresets).

 Тема 9. Каркасная анимация с обратной кинематикой.

1      Принципы создания каркасной анимации (IK Animations) во Flash.

2      Использование инструмента BoneTool.

3      Работа со свойствами элементов каркаса (BoneProperties).

4      Работа со слоем каркасной анимации (IK Armature).

 Тема 10. Маски

1      Работа с масками.

2      Создание анимированных масок

 Тема 11. Работа со звуком, видео и импортированной графикой.

1      Добавление звука. Типы синхронизации звука.

2      Редактирование звука. Режимы сжатия/компрессии звука.

3      Варианты импорта видео. Встраивание видео в файл Flash.

4      Импорт и трассировка растровых изображений. Оптимизация.

 Тема 12. Публикация анимации

1      Выбор формата и настройки параметров публикации.

2      Публикация в формат SWF. Настройки.

3      Публикация в формат HTML. Настройки.

4      Публикация в формат EXE. Настройки.

5      Публикация кадра в виде растрового файла (gif, jpg, png). Настройки.

6      Публикация анимации в виде файла QuickTime.

  Тема 13. Программирование во Flash

1      Области применения ActionScript.

2      Основы программирования.

3      Знакомство с панелью Actions.

4      Размещение сценария.

5      Управление воспроизведением анимации и свойствами объектов.

6      Перетаскивания клипов.

7      Создание гиперссылок.

 Часть 4: Программа курса Adobe InDesign

 Тема 1. Настройки программы Adobe InDesign. Работа с объектами.

1)      Создание документа – установка размеров, полей, выпусков за обрез и т.д.

2)      Интерфейс программы, открытие, настройка и предназначение палитр.

3)      Навигация по документу, настройка масштаба.

4)       Работа с объектами (копирование, группировка, порядок, трансформирование объектов)

Тема 2. Работа с текстом. Стили текста.

1)      Инструмент «Текст». Создание текстового фрейма. Связывание фреймов между собой.

2)      Работа с Control Palette (управляющей палитрой), форматирование текста.

3)      Инструмент «Type on a Path» - создание текста вдоль пути.

4)      Создание стилей абзацев и стилей текста (палитры Paragraph, Character Styles)

Тема 3. Работа с мастер-страницами.

1)      Понятие мастер-страниц, создание нового мастер-шаблона.

2)      Способы присваивания мастер-шаблона к страницам документа.

3)      Редактирование мастер-объектов.

4)      Иерархия мастер-страниц.

5)      Добавление нумерации страниц. Слои.

6)      Использование мастер-фрейма.

Тема 4. Работа с графикой. Средства автоматизации.

1)      Создание фреймов прямоугольной, овальной и многоугольной форм, вставка изображения во фрейм.

2)      Настройка углов фрейма и обтекания текстом.

3)      Добавление множества изображений на один лист, палитра Mini Bridge.

4)      Палитра связи, создание обложки буклета в Adobe Photoshop и вставка в макет InDesign.

5)      Создание автоматического оглавления.

Тема 5. Работа с таблицами.

1)      Способы создания таблиц.

2)      Настройка таблицы.

3)      Работа с ячейками – форматирование, объединение, разбиение ячеек.

4)      Стили таблиц.

5)      Превращение табулированного текста в таблицу и наоборот.

Тема 6. Средства для работы с цветом. Эффекты.

1)      Инструмент «градиент». Создание и настройка градиента. Палитра Gradient.

2)      Инструмент «Градиентная растушевка».

3)      Эффекты в InDesign.

4)      Сохранение макета для печати в типографии.

5)      Сохранение макета в формате JPEG.

Описание системы обучения по курсу

135 +14 ак.ч. сам. работы